Следственный комитет РФ предлагает усилить цензуру в интернете

casio

casio

Well-Known Member
Проверенные
Похоже, для российского интернета наступают чёрные времена. Государство всерьёз рассматривает Всемирную сеть как инструмент иностранной пропаганды, с которой нужно бороться любыми способами. Концепцию государственной политики в области борьбы с экстремизмом и действий в информационной войне огласил председатель Следственного комитета РФ, доктор юридических наук, профессор Александр Бастрыкин в статье специально для журнала «Коммерсантъ Власть».

Итак, ключевой тезис состоит в том, что «последнее десятилетие Россия, да и ряд других стран, живут в условиях так называемой гибридной войны, развязанной США и их союзниками». Стране придётся «поставить действенный заслон этой информационной войне. Нужен жёсткий, адекватный и симметричный ответ», — уверен Александр Бастрыкин.

Чтобы противостоять угрозе, профессор предлагает несколько мер по ужесточению контроля над интернетом.

1. Контроль онлайн-СМИ

Интересен в этом плане опыт зарубежных государств, противостоящих США и их союзникам. В связи с беспрецедентным информационным давлением они пошли на ограничения иностранных СМИ в целях защиты национального информационного пространства. Так, например, Министерство промышленности и информатизации Китая с 10 марта 2016 года ввело запрет на работу электронных СМИ, полностью или частично принадлежащих иностранным резидентам. Такие СМИ больше не смогут распространять информацию через интернет, а в лучшем случае — посредством печатных изданий. Китайские же СМИ будут сотрудничать с иностранными онлайн-СМИ только при наличии разрешения этого министерства. В руководстве национальных СМИ смогут работать только граждане Китая. Серверы онлайн-СМИ могут находиться только в КНР.

Представляется, что в разумной мере этот опыт вполне мог бы быть взят на вооружение в России.

2. Усиление слежки за интернет-пользователями

Для интернет-провайдеров необходимо разработать единые правила хранения личной информации их клиентов и пользователей в нужном объеме на тот случай, если подобные сведения будут затребованы при расследовании нарушений в сфере кибербезопасности.

3. Усиление цензуры

В общественных местах доступа во «всемирную паутину» (библиотеки, школы, другие учебные заведения) установить фильтры, ограничивающие доступ к сайтам, содержащим экстремистские материалы.

Кроме того, представляется целесообразным предусмотреть внесудебный (административный) порядок включения информации в федеральный список экстремистских материалов, а также блокировки доменных имен сайтов, которые распространяют экстремистскую и радикал-националистическую информацию. При этом, если обладатели такой информации не считают ее экстремистской, пусть сами обжалуют соответствующие действия уполномоченных госорганов в суд и доказывают там свою правоту. Подобный порядок даст возможность более оперативно и эффективно реагировать на пропаганду экстремизма в интернете. Следует активизировать работу по внедрению современных технических средств для эффективного контроля радиоэфира и интернета.

4. Запрет криптовалют

Как показал опыт, в целях финансирования терроризма зачастую используется виртуальная криптовалюта, которая не имеет централизованного эмитента, единого центра контроля за трансакциями и характеризуется анонимностью платежей. Кроме того, в результате широкого распространения эти валюты могут вытеснить с рынка законные деньги, что угрожает финансовой стабильности государства. С учетом этого предлагается ввести уголовную ответственность за незаконный выпуск и оборот криптовалют, а также других денежных суррогатов.
Остаётся только с сожалением констатировать, что под «экстремизмом» российские суды иногда понимают любое инакомыслие. В результате, «борьба с экстремизмом» может вылиться в борьбу с инакомыслием, подавление свободы слова и тотальную государственную цензуру, которая доставляет некоторые неудобства при работе в интернете.
 
Сверху