Полиция сможет отключать двигатель у преследуемого автомобиля

  • Автор темы Алексаня Тюрик
  • Дата начала
Алексаня Тюрик

Алексаня Тюрик

Ч0ткий!
Техническую возможность дистанционного контроля обеспечит система ЭРА-ГЛОНАСС, оборудование которой становится обязательным с 2017 года

ГИБДД в ближайшие годы получит принципиально новый способ борьбы с угонщиками и нарушителям правил дорожного движения: полицейские смогут дистанционно отключать зажигание у преследуемого автомобиля. Эту возможность предоставит система ЭРА-ГЛОНАСС, оборудование которой с 2017 года становится обязательным для всех новых автомобилей, выпускающихся в обращение на территории стран Таможенного союза.

Расширение функционала ЭРА-ГЛОНАСС обсуждалось 5 апреля на выездном заседании межведомственной рабочей группы по вопросам разработки и производства электронно-компонентной базы, проходившем в Зеленограде на предприятии «Ангстрем-Т». Основная тема заседания касалась возможности изготовления бортового терминала ЭРА-ГЛОНАСС из российских комплектующих. В процессе обсуждения облика перспективного устройства речь шла и о новых сервисах системы, которая сейчас выполняет только основную свою функцию: передача сигнала об аварии с установлением точных координат инцидента и организация двусторонней связи между диспетчером и пассажирами попавшего в аварию авто.

Возможность связи с любым авто, оборудованным ЭРА-ГЛОНАСС, обеспечивает возможность дистанционного управления машиной. Опция отключения зажигания реализована во многих противоугонных системах: сигнал может быть подан со спутника, или через сотовые сети, как осуществляется коммуникация в ЭРА-ГЛОНАСС. Когда такими системами будут оборудованы все автомобили, принципиально расширятся возможности контроля. Поэтому в Зеленограде речь шла не только об отключении двигателя у автонарушителя, но и об установлении тотального контроля за соблюдением ПДД: благодаря ЭРА-ГЛОНАСС траектория движения транспортного средства будет записываться с высокой точностью: к 2020 году точность измерений ГЛОНАСС должна составить 50 см (этот целевой показатель заложен в федеральной целевой программе ГЛОНАСС). Это значит, что нарушителей, выезжающих для обгона на встречную полосу, в скором времени совсем не обязательно будет ловить на месте нарушения — доказательством вины послужат данные с сервера ЭРА-ГЛОНАСС.

На создание ЭРА-ГЛОНАСС в 2011–2013 годах было затрачено 3,9 млрд рублей из федерального бюджета. В создании инфраструктуры для ЭРА поучаствовали многие известные российские компании. Ядро системы — навигационно-информационную платформу — создала российская компания Luxoft. Поставкой «железа» и интеграцией занимались «Техносерв» и «ЭнВижн». Площадки под оборудование предоставили «Ростелеком» и «МегаФон», каналы связи арендованы у «ВымпелКома», «МегаФона», МТС и «Ростелекома».

В штатном режиме ЭРА заработала с 1 января 2016 года — к этому времени автопроизводители уже начали выпуск машин со встроенными бортовыми терминалами: в случае аварии они сразу сообщат в диспетчерский центр точные координаты ДТП.

— Система ЭРА-ГЛОНАСС обладает внушительным потенциалом для развития и коммерциализации, — считает Алла Разуваева, официальный представитель ОАО «ГЛОНАСС». — Возможности системы будут задействованы в таких сферах, как страховая телематика, автоматизированное оформление Европротокола, удаленная диагностика систем автомобиля, информационные и охранно-поисковые услуги. Система будет развивать свой функционал по многим направлениям.

— Технические возможности реализации сценариев дистанционного управления автомобилем уже есть, — отметил Алексей Дианов, директор по корпоративным коммуникациям «НИИМЭ и Микрон». — Тут всё зависит только от требований заказчика.

http://izvestia.ru/news/610876
 
Dexter

Dexter

Member
В принципе заглушить движок современного автомобиля с электронной системой управления можно и без всяких ЭРА-ГЛОНАСС. Достаточно получить доступ к сигналке с автозапуском. или даже к терминалу с выходом в Интернет, который связан с ЭБУ. Как бы уже проводились эксперименты, в ходе которых хакеры не только двигатель глушили, но и отключали усилитель руля, включали тормоз. Чем больше электроники будет в авто, тем проще взять под контроль управление им.
Другой вопрос, что глушить двигатель авто, летящего на скорости более сотни чревато более серьезными проблемами. Неизвестно, куда он влетит после этого.
А так в целом было бы неплохо, чтобы уродов типа мажоров, против которых никак не могут дело о хулиганстве возбудить, сразу останавливали.
 
Алексаня Тюрик

Алексаня Тюрик

Ч0ткий!
В принципе заглушить движок современного автомобиля с электронной системой управления можно и без всяких ЭРА-ГЛОНАСС. Достаточно получить доступ к сигналке с автозапуском. или даже к терминалу с выходом в Интернет, который связан с ЭБУ. Как бы уже проводились эксперименты, в ходе которых хакеры не только двигатель глушили, но и отключали усилитель руля, включали тормоз. Чем больше электроники будет в авто, тем проще взять под контроль управление им.
Другой вопрос, что глушить двигатель авто, летящего на скорости более сотни чревато более серьезными проблемами. Неизвестно, куда он влетит после этого.
А так в целом было бы неплохо, чтобы уродов типа мажоров, против которых никак не могут дело о хулиганстве возбудить, сразу останавливали.
Думаю, что мажоры первым делом отключат эту систему или их тормозить смысла нет. Откупятся или типа того...
Можно было бы например взрывать тачки нажатием кнопки - это бы работало... Или катапульта)
 
Мурат

Мурат

АКРАБАТ
Уверен это система не будет работать у преступников, по крайней мере в Узбекистане.
 
А

Алексей1980

New Member
Фура оплачивают километраж по ГЛОНАССУ
 
Последнее редактирование:
casio

casio

Well-Known Member
Проверенные
Да любую современную тачку можно и нынче отключить. Для этого просто нужно помехи создать которые отключат компьютер. Угонщики уже успешно это делают.
 
Сверху