Меню
Главная
Форумы
Новые сообщения
Что нового?
Новые сообщения
Вход
Регистрация
Что нового?
Новые сообщения
Меню
Вход
Регистрация
Соцсети заблокировали! Простой способ обхода блокировки Twitter и Facebook
здесь
-----
Форум блокируют за
антивоенную статью
-----
В связи с преследованиями за инакомыслие, теперь можно
анонимно
отвечать в темах.
-----
Обновлен
скрипт для определения IP госорганов
-----
Наш реестр запрещенных сайтов
с широким функционалом.
Главная
Форумы
Пропаганда
История
Репрессии против советских авиаконструкторов
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
Ответить в теме
Сообщение
<p>[QUOTE="moder, post: 18068, member: 1"]</p><p>Не все биографии репрессированных инженеров есть в свободном доступе, но можно встретить их упоминание в списках репрессированных и в других документах, а также в научной литературе.</p><p></p><p>В числе указанных инженеров можно было бы перечислить и следующую довольно большую группу из 38 человек, но в интернете есть очень интересный документ, в котором помимо имен есть их краткие характеристики. Этот документ – «Спецсообщение Л.П. Берии И.В. Сталину о работе заключенных-специалистов» от 09.08.1943г., где он ходатайствует об их досрочном освобождении этих специалистов:</p><ol> <li data-xf-list-type="ol">АСТАХОВ Иван Петрович, 1902 г.р., бывший гл. механик завода № 21. Осужден ВК Верхсуда СССР 31.05.40 г. по ст. 58-7-11 на 10 лет ИТЛ. Опытный инженер-технолог, участвовал в разработке технологии производства самолета 102 и работал непосредственно на производстве по внедрению этого самолета в серию.</li> <li data-xf-list-type="ol">БАБИН Игорь Борисович, 1914 г.р., бывший инж.-конструктор завода № 70. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 20.05.1938 г. на 5 лет ИТЛ.Способный, инициативный инженер. Провел большую работу в качестве ведущего инженера бригады общих видов по увязке и конструктивной разработке самолета Ту-2 и его модификации.</li> <li data-xf-list-type="ol">БАГРИЙ Виктор Федорович, 1898 г.р., бывший технический директор завода № 32. Осужден ВК Верхсуда СССР 30.05.40 г. по ст. 58-6-7-11 на 10 лет.Способный, инициативный инженер. Провел большую работу в качестве ведущего инженера бригады общих видов по увязке и конструктивной разработке самолета Ту-2 и его модификации.</li> <li data-xf-list-type="ol">БОЧАРОВ Николай Федорович, 1897 г.р., бывший нач. химико-технологического отдела ВИАМ. Осужден ВК Верхсуда СССР 31.05.40 г. по ст. 58-7-11 на 10 лет ИТЛ.Инженер-технолог, руководитель группы по машинам Пе-2, ТУ-2 и 102. Провел ряд исследовательских работ по заменителям. Поручаемую работу выполняет хорошо.</li> <li data-xf-list-type="ol">БУДКЕВИЧ Павел Васильевич, 1904 г.р., бывший нач. серийного конструкторского бюро авиазавода № 43. Осужден ВК Верхсуда СССР 28.05.40 г. по ст. 58-6-7-10-11 на 10 лет.Исполнительный и инициативный инженер. Провел всю основную работу по компоновке и увязке винтомоторной группы самолета ТУ-2. Поручаемую работу выполняет безукоризненно.</li> <li data-xf-list-type="ol">БУРАКОВ Николай Николаевич, 1900 г.р., бывш. начальник лаборатории ВИАМ. Осужден ВК Верхсуда СССР 29.05.40 г. по ст. 58-7-11 на 10 лет.Квалифицированный, добросовестный инженер. Принимал участие в качестве технолога в конструировании и изготовлении самолетов Пе-2 и ТУ-2.</li> <li data-xf-list-type="ol">ВЛАДЫШЕВСКИЙ Владимир Леонтьевич, 1902 г.р., бывший ст. инженер ВИАМ. Осужден ВК Верхсуда СССР 31.05.40 г. по ст. 58-7-11 УК на 10 лет ИТЛ.Опытный инженер в области обработки древесины. Разработал и внедрил в производство ряд деталей из бакелизированной древесины. Работает с увлечением. Порученные задания выполняет добросовестно и инициативно.</li> <li data-xf-list-type="ol">ГАЛИН Николай Евгеньевич, 1892 г.р., бывший инженер-конструктор завода № 32. Осужден Спец. коллегией Мосгорсуда 10.08.37 г. по ст. 58-10 ч. 1 на 8 лет ИТЛ.Инициативный и исполнительный инженер. Провел большую работу по разработке и выпуску рабочих чертежей для самолетов Пе-2 и ТУ-2.</li> <li data-xf-list-type="ol">ГЕЛЛЕР Тимофей Маркович, 1904 г.р., бывший нач. цеха Горьковского автозавода. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 23.12.40 г. по ст. 58-7-9-11 к 5 годам ИТЛ.Высококвалифицированный инженер-технолог. Обладая большим знанием различных методов штамповки деталей в автостроении – успешно перенес свой опыт в самолетное производство, что в значительной степени упростило и ускорило изготовление самолетов в серийном производстве.</li> <li data-xf-list-type="ol">ИВАНОВ Александр Сергеевич, 1893 г.р., бывший главный инженер автозавода им. Молотова. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 23.12.40 г. по ст. 58-6 ч. 2, 58-7-11 на 5 лет ИТЛ.Высококвалифицированный инженер и способный организатор. Разработал и провел в жизнь план оснащения производства специальными штампами, что упростило и ускорило изготовление самолетов. Благодаря прекрасным организаторским качествам пользуется большим авторитетом среди специалистов.</li> <li data-xf-list-type="ol">КАЛГАНОВ Юрий Васильевич, 1899 г.р., бывший главный инженер завода № 125. Осужден ВК Верхсуда СССР 28.05.40 г. по ст.ст. 58-7-11 УК на 10 лет ИТЛ.Инженер-конструктор, хорошо знающий опытное производство самолетов. Провел большую работу по внедрению самолета ТУ-2 в серийное производство. В работе упорен и настойчив.</li> <li data-xf-list-type="ol">МАРКЕВИЧ Петр Петрович, 1893 г.р., бывший конструктор завода № 43. Осужден ВК Верхсуда СССР 28.05.40 г. по ст. 58-6-7-11 на 10 лет.Высококвалифицированный, опытный конструктор, разработавший ряд весьма удачных конструкций для самолетов Пе-2, ТУ-2 и 102.</li> <li data-xf-list-type="ol">МИРОСЛАВСКИЙ Павел Андреевич, 1908 г.р., бывший начальник цеха завода № 22. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 2.06.38 г. за шпионаж на 8 лет ИТЛ.Опытный инженер-технолог, провел всю основную работу по проектированию и изготовлению приспособлений для производства самолетов 103, ТУ-2. К работе относится добросовестно. Поручаемые задания выполняет инициативно и аккуратно.</li> <li data-xf-list-type="ol">МИТРЕВИЧ Константин Станиславович, 1902 г.р., бывший начальник моторного цеха Челябинского тракторного завода. Осужден ВК Верхсуда СССР 30.05.40 г. по ст. 58-7-8-9-11 УК на 10 лет ИТЛ.Инженер-механик, хорошо знающий организацию массового производства самолетов. Внес много усовершенствований в технологию изготовления гидросистем для самолета ТУ-2.</li> <li data-xf-list-type="ol">НЕКРАСОВ Александр Иванович, 1883 г.р., бывший зам. нач. ЦАГИ по научной части. Осужден ВК Верхсуда СССР 28.05.40 г. по ст. 58-6-7-11 на 10 лет.Квалифицированный инженер с большими теоретическими познаниями. Разработал ряд теоретических вопросов по изучению вибрации крыльев самолетов, флаттера и т.п. Обладает хорошими математическими способностями и знаниями.</li> <li data-xf-list-type="ol">САВКОВ Евгений Иванович, 1884 г.р., бывший профессор военно-инженерной академии. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 15 августа 1939 года за участие в антисоветской организации и вредительство на 8 лет ИТЛ.Квалифицированный инженер-расчетчик. Провел основные работы по расчетам крыла и элеронов самолета Ту-2 и его модификации. Провел также большую работу по заменителям дефицитных материалов.</li> <li data-xf-list-type="ol">САХАРОВ Виктор Пантелеймонович, 1909 г.р., бывший нач. отдела звукозаписи кинофабрики «Мосфильм».Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР за к-р деятельность 22.12.37 г. на 10 лет ИТЛ.Энергичный, способный инженер. В качестве ведущего инженера бригады самостоятельно выполнил ряд работ по конструкции самолета ТУ-2.</li> <li data-xf-list-type="ol">СЕРМАН Эдуард Иосифович, 1905 г.р., бывший консультант ГУУЗа НКАП. Осужден ВК Верхсуда СССР 30.05.40 г. по ст. 58-6 на 10 лет.Способный инженер, выполнивший ряд ответственных заданий по конструированию самолетов Пе-2, ТУ-2 и 102. Провел большую работу по внедрению в серийное производство самолетов ТУ-2.</li> <li data-xf-list-type="ol">СИПРИКОВ Василий Григорьевич, 1899 г.р., бывший главный инженер завода № 124. Осужден ВК Верхсуда СССР 31.05.40 г. по ст. 58-7-11 на 10 лет ИТЛ.Инженер-конструктор, разработал ряд ответственных конструкций самолетов Пе-2, ТУ-2 и 102. Провел большую работу по внедрению самолета ТУ-2 в серийное производство.</li> <li data-xf-list-type="ol">СОЛОМАХИН Арсений Николаевич, 1903 г.р., бывший гл. механик завода № 18. Осужден ВК Верхсуда СССР 30.05.40 г. по ст. 58-7-11 УК на 10 лет.Инженер-конструктор, принимавший участие в проектировании и изготовлении самолетов Пе-2, ТУ-2 и 102. Выполнил большую работу в качестве руководителя цеха по внедрению самолета ТУ-2 в серийное производство.</li> <li data-xf-list-type="ol">УСАЧЕВ Михаил Александрович, 1909 г.р., бывший директор завода № 156. Осужден ВК Верхсуда СССР 20.06.39 г. по ст. 17-58-7 УК на 15 лет ИТЛ. Инициативный и исполнительный инженер, принимал участие в разработке самолетов Пе-2, ТУ-2 и 102. Провел большую работу по внедрению в серийное производство самолета ТУ-2.</li> <li data-xf-list-type="ol">ФАЙНШТЕЙН Абрам Самойлович, 1891 г.р., бывший зам. нач. Главпластмассы. Осужден ВК Верхсуда СССР 31.05.40 г. по ст. 58-1а-58-7-11 на 10 лет ИТЛ.Инженер-химик, опытный специалист в области производства пластмасс. Выполнил ряд работ по заменителям металлов пластмассами. Организовал и обеспечил производство этих деталей для самолетов ТУ-2.</li> <li data-xf-list-type="ol">БИЛЬДЮГ Борис Иосифович, 1909 г.р., бывший инженер-конструктор завода № 89. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 2.06.38 г. по ст. 58-6 на 8 лет ИТЛ.Квалифицированный инженер-конструктор, выполнил расчетные конструкторские работы по самолетам Пе-2 и 102. К порученным обязанностям относится добросовестно.</li> <li data-xf-list-type="ol">ДЬЯКОНОВ Леонид Александрович, 1909 г.р., бывший ст. инженер Транспортного управления Моссовета. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 29.04.39 г. по ст. 58-10 на 8 лет ИТЛ.Исполнительный, способный инженер, участвовал в разработке и компоновке винтомоторной группы самолета 102. Принимал активное участие в проведении летных испытаний самолета. Все поручаемые работы выполняет быстро и инициативно.</li> <li data-xf-list-type="ol">КВИТКО Иван Никитич, 1901 г.р., бывший начальник отдела сухопутных самолетов Научно-испытательного института ВВС. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 9.09.38 г. по ст. 58-10 на 8 лет ИТЛ.Квалифицированный инженер, хорошо знаком с эксплуатацией самолетов. Провел большую работу по летным испытаниям самолета 102. В работе аккуратен, точен и исполнителен.</li> <li data-xf-list-type="ol">КОРОТКОВ Георгий Кириллович, 1908 г.р., бывший начальник отдела завода № 22. Осужден особым совещанием при НКВД СССР 23.04.39 г. по ст. 58-8-10-11 УК на 8 лет ИТЛ.Инженер-технолог. Принимал участие в разработке технологии самолетов Ту-2 и 102. Дисциплинированный и исполнительный инженер.</li> <li data-xf-list-type="ol">КОСТКИН Иван Михайлович, 1886 г.р., бывший главный инженер завода № 301. Осужден Особым совещанием при НКВД СССР 7.04.41 г. за участие в антисоветской правотроцкистской организации на 8 лет ИТЛ.Высококвалифицированный инженер-технолог, хорошо знающий производство. Провел большую работу по улучшению технологии производства самолетов.</li> <li data-xf-list-type="ol">МАРКУСОВ Авраам Соломонович, 1905 г.р., бывший нач. механического цеха завода № 33. Осужден ВК Верхсуда СССР 29.05.40 г. по ст. 58-1а, 58-7-9-11 УК на 10 лет.Опытный инженер-механик. Руководитель моторной бригады самолета 102. Энергичный, способный работник, хороший организатор.</li> <li data-xf-list-type="ol">МАРОЛ Рувим Соломонович, 1896 г. р., бывший нач. бригады КБ и ведущий инженер завода № 135. Осужден ВК Верхсуда СССР 29.05.40 г. по ст. 58-7-11 УК на 10 лет.Высококвалифицированный инженер-конструктор. В качестве руководителя бригады выполнил ряд конструкций по самолетам Пе-2 и 102. Самостоятельно разработал конструкции элерона и посадочных щитков, которые показали хорошие результаты.</li> <li data-xf-list-type="ol">МЕЕРСОН Залман Мовшевич, 1903 г.р., бывший нач. отдела вооружения ЦАГИ. Осужден ВК Верхсуда СССР 29.05.40 г. по ст. 58-7-11 УК на 10 лет.Высококвалифицированный инженер, специалист в области вооружения самолетов. Провел все основные работы по установке бомбардировочного и стрелкового вооружения на самолете 102, получившие отличную оценку комиссии по гос. испытаниям.</li> <li data-xf-list-type="ol">НИМРНИЦКИЙ Матвей Александрович, 1897 г.р., бывший нач. цеха завода № 22. Осужден ВК Верхсуда СССР 29.05.40 г. по ст. 58-6 ч. 1 УК на 10 лет.Квалифицированный инженер-конструктор с хорошей теоретической и практической подготовкой, обладает хорошими организаторскими способностями. Провел большую работу по конструкции самолетов Пе-2 и 102. Оказал большую практическую помощь заводу по постройке самолета 102. Дисциплинирован и инициативен.</li> <li data-xf-list-type="ol">НУРОВ Николай Георгиевич, 1895 г.р., бывший зам. гл. конструктора завода № 81. Осужден ВК Верхсуда СССР 28.05.40 г. по ст. 58-6 на 10 лет.Высококвалифицированный, опытный инженер-конструктор. В качестве заместителя главного конструктора самолета 102 провел весьма большую работу по проектированию и постройке самолета 102 и своей работой способствовал успешному прохождению гос. испытаний.</li> <li data-xf-list-type="ol">НЕВДАЧИН Вячеслав Павлович, 1887 г.р., бывший главный инженер Маштехпромсоюза. Осужден ВК Верхсуда СССР 31.05.40 г. по ст. 58-6 ч. 1, 58-10 ч. 1 УК на 10 лет.Квалифицированный инженер-конструктор с большим опытом практической работы в области авиации. Участвовал в работе по конструированию и изготовлению самолетов Пе-2, ТУ-2 и 102. К работе относится добросовестно и аккуратно.</li> <li data-xf-list-type="ol">ПОЛИЩУК Константин Ефимович, 1897 г.р., бывший нач. Военно-электротехнич. Академии КА. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 2 июля 1939 г. по ст. 58-7-10-11 на 8 лет ИТЛ.Высококвалифицированный, опытный инженер-электрик, руководитель бригады электрорадиооборудования самолета 102. Удачно решил ряд сложных конструктивных проблем, связанных с электрорадиооборудованием самолета. Инициативен, энергичен и настойчив.</li> <li data-xf-list-type="ol">ПРОЦЕНКО Иван Кузьмич, 1899 г.р., бывший зам. нач. ЦАГИ по научной части. Осужден ВК Верхсуда СССР 28.05.40 г. по ст. 58-1а, 58-7 УК на 10 лет.Высококвалифицированный инженер с большими теоретическими познаниями. Участвовал в конструировании и изготовлении самолетов Пе-2, ТУ-2 и 102. Руководил разработкой конструкции нового трехколесного шасси. В работе проявил большую творческую инициативу и способность. К поручаемым обязанностям относится добросовестно.</li> <li data-xf-list-type="ol">ТРУНОВ Константин Иванович, 1896 г.р., бывш. преподаватель тактики Военно-Воздушной Академии им. Жуковского. Осужден ВК Верхсуда СССР 29.05.40 г. по ст. 58-6 на 10 лет ИТЛ. Крупный специалист в области тактики авиации. За время работы в 4-м Спецотделе НКВД СССР разработал ряд вопросов по тактическому применению проектируемых в 4-м Спецотделе самолетов. Поручаемые работы выполняет аккуратно и добросовестно, проявляя при этом инициативу и настойчивость.</li> <li data-xf-list-type="ol">ШАТАЛОВ Юрий Трофимович, 1902 г.р., бывш. нач. конструкторского отдела завода № 21. Осужден ВК Верхсуда СССР 28.05.40 г. по ст. 58-9-11 на 10 лет ИТЛ.Зам. гл. конструктора самолета 102. Опытный, квалиф. инженер, хорошо знающий производство самолетов.Руководил проведением всех динамических и статических испытаний самолета «102» и активно участвовал по внедрению опытного самолета в производство.</li> <li data-xf-list-type="ol">ШЕКУНОВ Евграф Порфирьевич, 1894 г.р., бывш. главный инженер завода № 1. Осужден ВК Верхсуда СССР 14.05.39 г. по ст. 58-7, 17-58-8-9-11 на 20 лет ИТЛ.Высококвалифицированный инженер-технолог, с большим опытом практической руководящей работы. Инициативный, энергичный специалист. Провел большую работу по технологии производства самолетов Пе-2 и 102. Работал гл. технологом в сборочных цехах и своей работой во многом способствовал быстрейшему внедрению опытных самолетов.</li> </ol><p></p><p></p><p></p><p>Также в списках репрессированных фигурируют следующие имена авиаинженеров: </p><p></p><p>А.М. Добротворский;</p><p>М.А. Колосов;</p><p>Е.И. Майоранов;</p><p>А.Н. Седельников;</p><p>П.М. Крейсон;</p><p>В.М. Порай;</p><p>С.И. Беляйкин.</p><p>[/QUOTE]</p>
[QUOTE="moder, post: 18068, member: 1"] Не все биографии репрессированных инженеров есть в свободном доступе, но можно встретить их упоминание в списках репрессированных и в других документах, а также в научной литературе. В числе указанных инженеров можно было бы перечислить и следующую довольно большую группу из 38 человек, но в интернете есть очень интересный документ, в котором помимо имен есть их краткие характеристики. Этот документ – «Спецсообщение Л.П. Берии И.В. Сталину о работе заключенных-специалистов» от 09.08.1943г., где он ходатайствует об их досрочном освобождении этих специалистов: [LIST=1] [*]АСТАХОВ Иван Петрович, 1902 г.р., бывший гл. механик завода № 21. Осужден ВК Верхсуда СССР 31.05.40 г. по ст. 58-7-11 на 10 лет ИТЛ. Опытный инженер-технолог, участвовал в разработке технологии производства самолета 102 и работал непосредственно на производстве по внедрению этого самолета в серию. [*]БАБИН Игорь Борисович, 1914 г.р., бывший инж.-конструктор завода № 70. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 20.05.1938 г. на 5 лет ИТЛ.Способный, инициативный инженер. Провел большую работу в качестве ведущего инженера бригады общих видов по увязке и конструктивной разработке самолета Ту-2 и его модификации. [*]БАГРИЙ Виктор Федорович, 1898 г.р., бывший технический директор завода № 32. Осужден ВК Верхсуда СССР 30.05.40 г. по ст. 58-6-7-11 на 10 лет.Способный, инициативный инженер. Провел большую работу в качестве ведущего инженера бригады общих видов по увязке и конструктивной разработке самолета Ту-2 и его модификации. [*]БОЧАРОВ Николай Федорович, 1897 г.р., бывший нач. химико-технологического отдела ВИАМ. Осужден ВК Верхсуда СССР 31.05.40 г. по ст. 58-7-11 на 10 лет ИТЛ.Инженер-технолог, руководитель группы по машинам Пе-2, ТУ-2 и 102. Провел ряд исследовательских работ по заменителям. Поручаемую работу выполняет хорошо. [*]БУДКЕВИЧ Павел Васильевич, 1904 г.р., бывший нач. серийного конструкторского бюро авиазавода № 43. Осужден ВК Верхсуда СССР 28.05.40 г. по ст. 58-6-7-10-11 на 10 лет.Исполнительный и инициативный инженер. Провел всю основную работу по компоновке и увязке винтомоторной группы самолета ТУ-2. Поручаемую работу выполняет безукоризненно. [*]БУРАКОВ Николай Николаевич, 1900 г.р., бывш. начальник лаборатории ВИАМ. Осужден ВК Верхсуда СССР 29.05.40 г. по ст. 58-7-11 на 10 лет.Квалифицированный, добросовестный инженер. Принимал участие в качестве технолога в конструировании и изготовлении самолетов Пе-2 и ТУ-2. [*]ВЛАДЫШЕВСКИЙ Владимир Леонтьевич, 1902 г.р., бывший ст. инженер ВИАМ. Осужден ВК Верхсуда СССР 31.05.40 г. по ст. 58-7-11 УК на 10 лет ИТЛ.Опытный инженер в области обработки древесины. Разработал и внедрил в производство ряд деталей из бакелизированной древесины. Работает с увлечением. Порученные задания выполняет добросовестно и инициативно. [*]ГАЛИН Николай Евгеньевич, 1892 г.р., бывший инженер-конструктор завода № 32. Осужден Спец. коллегией Мосгорсуда 10.08.37 г. по ст. 58-10 ч. 1 на 8 лет ИТЛ.Инициативный и исполнительный инженер. Провел большую работу по разработке и выпуску рабочих чертежей для самолетов Пе-2 и ТУ-2. [*]ГЕЛЛЕР Тимофей Маркович, 1904 г.р., бывший нач. цеха Горьковского автозавода. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 23.12.40 г. по ст. 58-7-9-11 к 5 годам ИТЛ.Высококвалифицированный инженер-технолог. Обладая большим знанием различных методов штамповки деталей в автостроении – успешно перенес свой опыт в самолетное производство, что в значительной степени упростило и ускорило изготовление самолетов в серийном производстве. [*]ИВАНОВ Александр Сергеевич, 1893 г.р., бывший главный инженер автозавода им. Молотова. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 23.12.40 г. по ст. 58-6 ч. 2, 58-7-11 на 5 лет ИТЛ.Высококвалифицированный инженер и способный организатор. Разработал и провел в жизнь план оснащения производства специальными штампами, что упростило и ускорило изготовление самолетов. Благодаря прекрасным организаторским качествам пользуется большим авторитетом среди специалистов. [*]КАЛГАНОВ Юрий Васильевич, 1899 г.р., бывший главный инженер завода № 125. Осужден ВК Верхсуда СССР 28.05.40 г. по ст.ст. 58-7-11 УК на 10 лет ИТЛ.Инженер-конструктор, хорошо знающий опытное производство самолетов. Провел большую работу по внедрению самолета ТУ-2 в серийное производство. В работе упорен и настойчив. [*]МАРКЕВИЧ Петр Петрович, 1893 г.р., бывший конструктор завода № 43. Осужден ВК Верхсуда СССР 28.05.40 г. по ст. 58-6-7-11 на 10 лет.Высококвалифицированный, опытный конструктор, разработавший ряд весьма удачных конструкций для самолетов Пе-2, ТУ-2 и 102. [*]МИРОСЛАВСКИЙ Павел Андреевич, 1908 г.р., бывший начальник цеха завода № 22. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 2.06.38 г. за шпионаж на 8 лет ИТЛ.Опытный инженер-технолог, провел всю основную работу по проектированию и изготовлению приспособлений для производства самолетов 103, ТУ-2. К работе относится добросовестно. Поручаемые задания выполняет инициативно и аккуратно. [*]МИТРЕВИЧ Константин Станиславович, 1902 г.р., бывший начальник моторного цеха Челябинского тракторного завода. Осужден ВК Верхсуда СССР 30.05.40 г. по ст. 58-7-8-9-11 УК на 10 лет ИТЛ.Инженер-механик, хорошо знающий организацию массового производства самолетов. Внес много усовершенствований в технологию изготовления гидросистем для самолета ТУ-2. [*]НЕКРАСОВ Александр Иванович, 1883 г.р., бывший зам. нач. ЦАГИ по научной части. Осужден ВК Верхсуда СССР 28.05.40 г. по ст. 58-6-7-11 на 10 лет.Квалифицированный инженер с большими теоретическими познаниями. Разработал ряд теоретических вопросов по изучению вибрации крыльев самолетов, флаттера и т.п. Обладает хорошими математическими способностями и знаниями. [*]САВКОВ Евгений Иванович, 1884 г.р., бывший профессор военно-инженерной академии. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 15 августа 1939 года за участие в антисоветской организации и вредительство на 8 лет ИТЛ.Квалифицированный инженер-расчетчик. Провел основные работы по расчетам крыла и элеронов самолета Ту-2 и его модификации. Провел также большую работу по заменителям дефицитных материалов. [*]САХАРОВ Виктор Пантелеймонович, 1909 г.р., бывший нач. отдела звукозаписи кинофабрики «Мосфильм».Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР за к-р деятельность 22.12.37 г. на 10 лет ИТЛ.Энергичный, способный инженер. В качестве ведущего инженера бригады самостоятельно выполнил ряд работ по конструкции самолета ТУ-2. [*]СЕРМАН Эдуард Иосифович, 1905 г.р., бывший консультант ГУУЗа НКАП. Осужден ВК Верхсуда СССР 30.05.40 г. по ст. 58-6 на 10 лет.Способный инженер, выполнивший ряд ответственных заданий по конструированию самолетов Пе-2, ТУ-2 и 102. Провел большую работу по внедрению в серийное производство самолетов ТУ-2. [*]СИПРИКОВ Василий Григорьевич, 1899 г.р., бывший главный инженер завода № 124. Осужден ВК Верхсуда СССР 31.05.40 г. по ст. 58-7-11 на 10 лет ИТЛ.Инженер-конструктор, разработал ряд ответственных конструкций самолетов Пе-2, ТУ-2 и 102. Провел большую работу по внедрению самолета ТУ-2 в серийное производство. [*]СОЛОМАХИН Арсений Николаевич, 1903 г.р., бывший гл. механик завода № 18. Осужден ВК Верхсуда СССР 30.05.40 г. по ст. 58-7-11 УК на 10 лет.Инженер-конструктор, принимавший участие в проектировании и изготовлении самолетов Пе-2, ТУ-2 и 102. Выполнил большую работу в качестве руководителя цеха по внедрению самолета ТУ-2 в серийное производство. [*]УСАЧЕВ Михаил Александрович, 1909 г.р., бывший директор завода № 156. Осужден ВК Верхсуда СССР 20.06.39 г. по ст. 17-58-7 УК на 15 лет ИТЛ. Инициативный и исполнительный инженер, принимал участие в разработке самолетов Пе-2, ТУ-2 и 102. Провел большую работу по внедрению в серийное производство самолета ТУ-2. [*]ФАЙНШТЕЙН Абрам Самойлович, 1891 г.р., бывший зам. нач. Главпластмассы. Осужден ВК Верхсуда СССР 31.05.40 г. по ст. 58-1а-58-7-11 на 10 лет ИТЛ.Инженер-химик, опытный специалист в области производства пластмасс. Выполнил ряд работ по заменителям металлов пластмассами. Организовал и обеспечил производство этих деталей для самолетов ТУ-2. [*]БИЛЬДЮГ Борис Иосифович, 1909 г.р., бывший инженер-конструктор завода № 89. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 2.06.38 г. по ст. 58-6 на 8 лет ИТЛ.Квалифицированный инженер-конструктор, выполнил расчетные конструкторские работы по самолетам Пе-2 и 102. К порученным обязанностям относится добросовестно. [*]ДЬЯКОНОВ Леонид Александрович, 1909 г.р., бывший ст. инженер Транспортного управления Моссовета. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 29.04.39 г. по ст. 58-10 на 8 лет ИТЛ.Исполнительный, способный инженер, участвовал в разработке и компоновке винтомоторной группы самолета 102. Принимал активное участие в проведении летных испытаний самолета. Все поручаемые работы выполняет быстро и инициативно. [*]КВИТКО Иван Никитич, 1901 г.р., бывший начальник отдела сухопутных самолетов Научно-испытательного института ВВС. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 9.09.38 г. по ст. 58-10 на 8 лет ИТЛ.Квалифицированный инженер, хорошо знаком с эксплуатацией самолетов. Провел большую работу по летным испытаниям самолета 102. В работе аккуратен, точен и исполнителен. [*]КОРОТКОВ Георгий Кириллович, 1908 г.р., бывший начальник отдела завода № 22. Осужден особым совещанием при НКВД СССР 23.04.39 г. по ст. 58-8-10-11 УК на 8 лет ИТЛ.Инженер-технолог. Принимал участие в разработке технологии самолетов Ту-2 и 102. Дисциплинированный и исполнительный инженер. [*]КОСТКИН Иван Михайлович, 1886 г.р., бывший главный инженер завода № 301. Осужден Особым совещанием при НКВД СССР 7.04.41 г. за участие в антисоветской правотроцкистской организации на 8 лет ИТЛ.Высококвалифицированный инженер-технолог, хорошо знающий производство. Провел большую работу по улучшению технологии производства самолетов. [*]МАРКУСОВ Авраам Соломонович, 1905 г.р., бывший нач. механического цеха завода № 33. Осужден ВК Верхсуда СССР 29.05.40 г. по ст. 58-1а, 58-7-9-11 УК на 10 лет.Опытный инженер-механик. Руководитель моторной бригады самолета 102. Энергичный, способный работник, хороший организатор. [*]МАРОЛ Рувим Соломонович, 1896 г. р., бывший нач. бригады КБ и ведущий инженер завода № 135. Осужден ВК Верхсуда СССР 29.05.40 г. по ст. 58-7-11 УК на 10 лет.Высококвалифицированный инженер-конструктор. В качестве руководителя бригады выполнил ряд конструкций по самолетам Пе-2 и 102. Самостоятельно разработал конструкции элерона и посадочных щитков, которые показали хорошие результаты. [*]МЕЕРСОН Залман Мовшевич, 1903 г.р., бывший нач. отдела вооружения ЦАГИ. Осужден ВК Верхсуда СССР 29.05.40 г. по ст. 58-7-11 УК на 10 лет.Высококвалифицированный инженер, специалист в области вооружения самолетов. Провел все основные работы по установке бомбардировочного и стрелкового вооружения на самолете 102, получившие отличную оценку комиссии по гос. испытаниям. [*]НИМРНИЦКИЙ Матвей Александрович, 1897 г.р., бывший нач. цеха завода № 22. Осужден ВК Верхсуда СССР 29.05.40 г. по ст. 58-6 ч. 1 УК на 10 лет.Квалифицированный инженер-конструктор с хорошей теоретической и практической подготовкой, обладает хорошими организаторскими способностями. Провел большую работу по конструкции самолетов Пе-2 и 102. Оказал большую практическую помощь заводу по постройке самолета 102. Дисциплинирован и инициативен. [*]НУРОВ Николай Георгиевич, 1895 г.р., бывший зам. гл. конструктора завода № 81. Осужден ВК Верхсуда СССР 28.05.40 г. по ст. 58-6 на 10 лет.Высококвалифицированный, опытный инженер-конструктор. В качестве заместителя главного конструктора самолета 102 провел весьма большую работу по проектированию и постройке самолета 102 и своей работой способствовал успешному прохождению гос. испытаний. [*]НЕВДАЧИН Вячеслав Павлович, 1887 г.р., бывший главный инженер Маштехпромсоюза. Осужден ВК Верхсуда СССР 31.05.40 г. по ст. 58-6 ч. 1, 58-10 ч. 1 УК на 10 лет.Квалифицированный инженер-конструктор с большим опытом практической работы в области авиации. Участвовал в работе по конструированию и изготовлению самолетов Пе-2, ТУ-2 и 102. К работе относится добросовестно и аккуратно. [*]ПОЛИЩУК Константин Ефимович, 1897 г.р., бывший нач. Военно-электротехнич. Академии КА. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 2 июля 1939 г. по ст. 58-7-10-11 на 8 лет ИТЛ.Высококвалифицированный, опытный инженер-электрик, руководитель бригады электрорадиооборудования самолета 102. Удачно решил ряд сложных конструктивных проблем, связанных с электрорадиооборудованием самолета. Инициативен, энергичен и настойчив. [*]ПРОЦЕНКО Иван Кузьмич, 1899 г.р., бывший зам. нач. ЦАГИ по научной части. Осужден ВК Верхсуда СССР 28.05.40 г. по ст. 58-1а, 58-7 УК на 10 лет.Высококвалифицированный инженер с большими теоретическими познаниями. Участвовал в конструировании и изготовлении самолетов Пе-2, ТУ-2 и 102. Руководил разработкой конструкции нового трехколесного шасси. В работе проявил большую творческую инициативу и способность. К поручаемым обязанностям относится добросовестно. [*]ТРУНОВ Константин Иванович, 1896 г.р., бывш. преподаватель тактики Военно-Воздушной Академии им. Жуковского. Осужден ВК Верхсуда СССР 29.05.40 г. по ст. 58-6 на 10 лет ИТЛ. Крупный специалист в области тактики авиации. За время работы в 4-м Спецотделе НКВД СССР разработал ряд вопросов по тактическому применению проектируемых в 4-м Спецотделе самолетов. Поручаемые работы выполняет аккуратно и добросовестно, проявляя при этом инициативу и настойчивость. [*]ШАТАЛОВ Юрий Трофимович, 1902 г.р., бывш. нач. конструкторского отдела завода № 21. Осужден ВК Верхсуда СССР 28.05.40 г. по ст. 58-9-11 на 10 лет ИТЛ.Зам. гл. конструктора самолета 102. Опытный, квалиф. инженер, хорошо знающий производство самолетов.Руководил проведением всех динамических и статических испытаний самолета «102» и активно участвовал по внедрению опытного самолета в производство. [*]ШЕКУНОВ Евграф Порфирьевич, 1894 г.р., бывш. главный инженер завода № 1. Осужден ВК Верхсуда СССР 14.05.39 г. по ст. 58-7, 17-58-8-9-11 на 20 лет ИТЛ.Высококвалифицированный инженер-технолог, с большим опытом практической руководящей работы. Инициативный, энергичный специалист. Провел большую работу по технологии производства самолетов Пе-2 и 102. Работал гл. технологом в сборочных цехах и своей работой во многом способствовал быстрейшему внедрению опытных самолетов. [/LIST] Также в списках репрессированных фигурируют следующие имена авиаинженеров: А.М. Добротворский; М.А. Колосов; Е.И. Майоранов; А.Н. Седельников; П.М. Крейсон; В.М. Порай; С.И. Беляйкин. [/QUOTE]
Предпросмотр
Имя
Проверка
Ответить
Главная
Форумы
Пропаганда
История
Репрессии против советских авиаконструкторов
Сверху