moder
Администратор
Команда форума
Хронология роста автомобильного парка США:
Пик наступил в 2008 году 255917664 транспортных средств. С тех пор машин в США больше не становится.
С СССР все намного сложней. Прозрачной статистики нет. А та что есть, ненадежна, но других источников у нас нет.
Данные из справочника Народного хозяйства СССР.
Примечательно, что в 1980 году на пике производства автомобилей в 250 миллионом СССР выпускалось столько же авто, сколько в 100 миллионных США в 20-х годах. Не говоря уже о качестве этого авто.
Хронология роста автомобильного парка в СССР:
Если верить советской статистике, то к 1990 году в СССР было 21 000 000 миллион автотранспортных средств. 17 млн авто и 4 миллиона грузовиков. Но по этой цифре есть большие сомнения.
И возьмем к примеру 1988. Выпущено 1262 тысячи машин отправлено на экспорт 341 тысяча. Осталось 832 тысячи машин. Автопарк в этот год вырос на 830,9 тысяч машин. Получается что за год в авариях и от старости потеряно всего тысяча машин.
Вполне возможно скажут, что СССР импортировал авто. Но скорее всего статистика СССР химичила с продажами, считая вторичный рынок комиссионок. И продавая машин вдвое больше чем произведено, считала их в увеличение автопарка.
Если верить этим данным:
То выходит, что вместо 60 машин на тысячу человек, легковых машин было на треть меньше, около 35 легковых на 1000 человек. А авто в 1990 году в СССР было не 17 миллионов, а всего 10 млн. Соответственно в РСФСР всего 5 миллионов вместо 7,254.
Ну а с 1985 автопарк СССР начал уменьшаться.
Количество машин на душу населения: розовый - расчетное значение, циан - официальное.
А вот сравнительный график автомобильного производства США и СССР:
- В США в 1901 году было 10 000 автотранспортных средств.
- В 1906 году в США было 100 000 автотранспортных средств. Через 7 лет
- В 1913 году в США было 1 000 000 автотранспортных средств. Через 8 лет
- В 1921 году в США было 10 000 000 автотранспортных средств. Через 47 лет
- В 1968 году в США было 100 000 000 автотранспортных средств.
- В 1994 году в США было 200 000 000 автотранспортных средств.
Пик наступил в 2008 году 255917664 транспортных средств. С тех пор машин в США больше не становится.
С СССР все намного сложней. Прозрачной статистики нет. А та что есть, ненадежна, но других источников у нас нет.
Данные из справочника Народного хозяйства СССР.
Примечательно, что в 1980 году на пике производства автомобилей в 250 миллионом СССР выпускалось столько же авто, сколько в 100 миллионных США в 20-х годах. Не говоря уже о качестве этого авто.
Хронология роста автомобильного парка в СССР:
- 10000 авто было достигнуто к 1913 году.
- 100 000 автотранспортных средств в СССР было где то к 1934 году. (спасибо заводу форда перевезенному в СССР)
- 1 000 000 автотранспортных средств. было к 1948 году. (Спасибо ленд-лизу, немецким трофеям)
- 10 000 000 автотранспортных средств было в СССР к 1978 году. ( Спасибо итальянцам построившим Автоваз)
Если верить советской статистике, то к 1990 году в СССР было 21 000 000 миллион автотранспортных средств. 17 млн авто и 4 миллиона грузовиков. Но по этой цифре есть большие сомнения.
И возьмем к примеру 1988. Выпущено 1262 тысячи машин отправлено на экспорт 341 тысяча. Осталось 832 тысячи машин. Автопарк в этот год вырос на 830,9 тысяч машин. Получается что за год в авариях и от старости потеряно всего тысяча машин.
Вполне возможно скажут, что СССР импортировал авто. Но скорее всего статистика СССР химичила с продажами, считая вторичный рынок комиссионок. И продавая машин вдвое больше чем произведено, считала их в увеличение автопарка.
Если верить этим данным:
То выходит, что вместо 60 машин на тысячу человек, легковых машин было на треть меньше, около 35 легковых на 1000 человек. А авто в 1990 году в СССР было не 17 миллионов, а всего 10 млн. Соответственно в РСФСР всего 5 миллионов вместо 7,254.
Ну а с 1985 автопарк СССР начал уменьшаться.
Количество машин на душу населения: розовый - расчетное значение, циан - официальное.
А вот сравнительный график автомобильного производства США и СССР: