Master
Модератор
Теперь блокировке без суда и следствия по требованиям Генпрокуратуры, согласно принятому закону, будет подлежать информация, содержащая не только «призывы к массовым беспорядкам и осуществлению экстремистской деятельности» (ранее действовавшая редакция), но и «обоснование и (или) оправдание осуществления экстремистской деятельности, включая террористическую деятельность». Кроме того, блокировать будут информационные материалы организаций, запрещённых по закону «О противодействии экстремистской деятельности» или «О противодействии терроризму», и «сведения, позволяющие получить доступ» к этим материалам.
По мнению старшего партнёра проекта «Сетевые свободы» Станислава Селезнёва, определение экстремистской деятельности в действующем законе настолько расплывчато, что под него может подпасть любое резкое высказывание. Не случайно количество привлеченных к ответственности за разжигание вражды (ст. 20.3.1 КоАП) все время растёт, добавляет эксперт: в 2019 году их было 383, в прошлом — уже 757, а в 2021-м, по предварительным данным, оно может достигнуть тысячи человек.
По мнению старшего партнёра проекта «Сетевые свободы» Станислава Селезнёва, определение экстремистской деятельности в действующем законе настолько расплывчато, что под него может подпасть любое резкое высказывание. Не случайно количество привлеченных к ответственности за разжигание вражды (ст. 20.3.1 КоАП) все время растёт, добавляет эксперт: в 2019 году их было 383, в прошлом — уже 757, а в 2021-м, по предварительным данным, оно может достигнуть тысячи человек.
«Расширение и без того неопредёленного перечня критериев, согласно которым принимается решение о блокировке, лишь усугубит ситуацию. Так, например, "обоснованием" экстремистской или террористической деятельности можно будет счесть любые академические исследования, посвященные политическому радикализму, а также любую публичную дискуссию, проблематизирующую это явление», — говорится и на сайте информационно-аналитического центра «Сова».