Меню
Главная
Форумы
Новые сообщения
Что нового?
Новые сообщения
Вход
Регистрация
Что нового?
Новые сообщения
Меню
Вход
Регистрация
Соцсети заблокировали! Простой способ обхода блокировки Twitter и Facebook
здесь
-----
Форум блокируют за
антивоенную статью
-----
В связи с преследованиями за инакомыслие, теперь можно
анонимно
отвечать в темах.
-----
Обновлен
скрипт для определения IP госорганов
-----
Наш реестр запрещенных сайтов
с широким функционалом.
Главная
Форумы
Пропаганда
Общий раздел
Закон о просветительской деятельности
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
Ответить в теме
Сообщение
<p>[QUOTE="moder, post: 10985, member: 1"]</p><p>Минпросвещения опубликовало проект правительственного «Положения об осуществлении просветительской деятельности», регламентирующего «порядок, условия и формы» просветительства «в организациях, осуществляющих образовательную, научную деятельность и деятельность в сфере культуры».</p><p></p><p>В положении <a href="https://l.facebook.com/l.php?u=https%3A%2F%2Fregulation.gov.ru%2Fprojects%3Ffbclid%3DIwAR0KUu2MQri1nU08AYzYsl1iUDHgjAOkISrUqQDid4at9dSWHVcKM1QJykg%23npa%3D115396&h=AT0NhF1BrdPqHd04Ak_kUTF9QtTMf1QXnJxNRitfI5hG3pT0gmxE_HIbuE5VxCYpUwGdag3Hw98h_BfSaAZ37yrEwrzVtOqbT4j7tvPuZnsd_sp-5ogRlLUxoYdnbBGNyRE&__tn__=R]-R&c[0]=AT25nt883WA6qnKMUGOrfuWwFpPR8CiWE-ujKVd5vdSwWKHZ9PRQrXp0jh0xBekvh7PpYkk0AX7d9Sp4bmHY0aRLk6ZN-xx3w5rM2Am8k6i2nkuztj6TLcbzQozii9oaT9u2kDg4K0f8RcfQTNQo2Z337w">говорится</a>, что просветительская деятельность осуществляется органами госвласти, местного самоуправления, уполномоченными ими организациями, а также вправе осуществляться физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. При этом <strong>физические лица</strong> должны соответствовать ряду требований:</p><p></p><p>– быть совершеннолетними;</p><p></p><p>– иметь двухлетний опыт участия в общественно значимых инициативах;</p><p></p><p>– не иметь запрета на педагогическую деятельность;</p><p></p><p><strong>Юридические лица</strong> же должны подпадать под следующие критерии</p><p></p><p>– не входить в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;</p><p></p><p>– не иметь задолженностей по налогам;</p><p></p><p>– сотрудники не должны иметь запрета на педагогическую деятельность;</p><p></p><p>– на сайте размещена информация о дате создания юрлица, об учредителе и его местонахождении, контактные телефоны и адреса электронной почты, а также сведения о составе сотрудников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы.</p><p></p><p>Для просветительской деятельности допустимы <strong>формы</strong> презентаций, лекториев; семинаров, мастер-классов; круглых столов, дискуссий; информационно-печатной продукции, в том числе в интернете; демонстрация видео- и аудиоматериалов; создание просветительских интернет-порталов.</p><p></p><p>Закон о просветительской деятельности оказался направлен в первую очередь на дальнейшее ограничение работы иностранных агентов, <a href="https://www.kommersant.ru/doc/4791355?from=main_3">пишет</a> «Ъ». Член правления «Международного Мемориала» Ирина Щербакова привела в пример конкурс исторических работ школьников «Человек в истории. Россия — ХХ век», который «Мемориал» проводил с 2000 года.</p><p></p><p></p><p>Минпросвещения пояснило изданию, что речь в документе идёт про «школы, театры, библиотеки и иные организации». Чтобы человек «со стороны» смог прочитать лекцию в образовательной, научной или культурной организации, ему придётся заключить официальный договор с администрацией. При этом ведомство фактически приравнивает просветителей к штатным преподавателям: у них должны отсутствовать ограничения для педагогической работы, установленные ст. 331 ТК РФ.</p><p></p><p></p><p>Самое главное в поправках о просветительской деятельности и проекте Положения об осуществлении этой деятельности — это образ государства как главного просветителя, <a href="https://novayagazeta.ru/authors/28343">пишет</a> Екатерина Мишина для «Новой газеты».</p><p></p><p>Ограничения не должны коснуться частных лиц или организаций, которые занимаются просветительской деятельностью независимо от учреждений культуры, науки и образования, сделал вывод из документа журналист Дмитрий Колезев.</p><p></p><p></p><p>При этом журналист не исключает, что при некоторой размытости формулировок в отдельных случаях надзорные, правоохранительные органы и суды могут трактовать закон и постановление в отношении вообще всех граждан и организаций. </p><p></p><p></p><p>«Так вот они трактуют это все прямо, как написано, — <a href="https://t.me/kshulika/29514">не сомневается</a> заместитель председателя РОО «Демократический выбор» Кирилл Шулика. — Если хочешь просвещать, имей договор с организацией, не имей судимостей, не привлекайся, ну так далее строго по тексту. Еще вопрос в том, как быть с судимостями, полученными во времена советской власти (на выборах же догадались их вытаскивать на свет божий). Еще вопрос, как доказывать опыт. Ну вот прочитал я лекцию, видео что ли предъявлять проверяющим или как? Ведь раньше договорами не заморачивались, лекцию прочитал и все, часто ведь в рамках каких-то мероприятий даже бесплатно в рекламных целях».</p><p></p><p></p><p>«Но вот что интересно, — <a href="https://t.me/akaloy/3630">замечает</a> известный адвокат Калой Ахильгов, — в документе сказано «по иным направлениям, соответствующим целям просветительской деятельности, установленным пунктом 35 статьи 2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Но в статье 2 нет пункта 35. Кроме того, обозначены формы осуществления просветительской деятельности: презентации, лектории; семинары, мастер-классы, круглые столы, дискуссии. Также публикация печатных или видеоматериалов тоже является формой осуществления просветительской деятельности. То есть, любые онлайн-школы отнесены туда же».</p><p></p><p>Документ раскритиковали в Российской академии наук. Вице-президент РАН Алексей Хохлов <a href="https://echo.msk.ru/news/2827924-echo.html">заявил</a>, что проект нуждается в доработке и не может быть принят в нынешнем виде. По его мнению, просветительскую деятельность необходимо поддерживать, а не устанавливать необоснованные ограничения.</p><p></p><p></p><p>Напоминим, ранее негативно о законопроекте <a href="https://www.kommersant.ru/doc/4730859">отозвались </a>в Счётной палате. Там предлагаемые нормы назвали избыточными и способными привести к ограничению деятельности НКО, дискуссионных площадок, клубов по интересам. </p><p></p><p>Отрицательно <a href="https://roskomsvoboda.org/post/prinyat-zak-o-prosvetit/">относится</a> к новой предполагаемой норме и общественность в целом. Согласно опросу, проведенному «Левада-Центром», более трети опрошенных россиян (36%) <a href="https://www.levada.ru/2021/04/12/zakon-o-prosvetitelskoj-deyatelnosti/">считают</a>, что скандальный законопроект о просветительской деятельности направлен на усиление цензуры.</p><p></p><p></p><p>Известный в России популяризатор науки, астрофизик Сергей Попов, <a href="https://www.znak.com/2021-04-26/astrofizik_popov_predlozhil_svoi_popravki_k_polozheniyu_o_prosvetitelskoy_deyatelnosti_v_rf">предложил</a> ряд поправок к положению о просветительской деятельности «Положение написано сугубо в репрессивном плане. Ближайшая аналогия: плохой врач, который выписывает безумно сильное средство с фантастическими последствиями, которое почти убивает пациента, а за одним борется с каким-то там вирусом. Это плохая медицина, так не лечат», — выразил Попов свое отношение к происходящему в беседе с корреспондентом Znak.com.</p><p></p><p>Основная часть предлагаемых Поповым поправок касается критериев для физлиц, участвующих в просветительской деятельности:</p><p></p><p></p><p>Речь идет о пункте 5 проекта положения, согласно которому лицо, участвующее в просветительских мероприятиях, будь то лекции или презентации, должно иметь профильное образование и предоставить справку об отсутствии судимости.</p><p></p><p>«Школа, к примеру, хочет пригласить ветерана выступить с лекцией о Великой Отечественной войне. Теперь это невозможно. Почти наверняка среднестатистический ветеран не имеет профильного образования и не соответствует 331-й статье. Точно также, как и пожарный, ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС. Невозможно будет даже провести школьный фестиваль науки, где школьники будут рассказывать другим школьникам о науке. Они несовершеннолетние и это тоже нарушение положения», — привел Попов несколько практических примеров.</p><p></p><p>Также Попов настаивает на исключении из положения о просветительской деятельности требования об обязательном двухлетнем стаже для популяризаторов науки. По его мнению, это «исключит большое количество ситуаций» и претензий, так как в России в принципе отсутствует корпус профессиональных просветителей:</p><p></p><p></p><p>Вице-президент РАН Хохлов добавил к этому, что не представляет, как теперь, без договоров, ученые должны просвещать людей, убеждая их в необходимости привиться от коронавируса. «Сейчас ученые это делают без всяких договоров, в том числе, размещают просветительскую информацию в интернете», — написал Хохлов.</p><p></p><p>Странным Попов находит и пункт, запрещающий участвовать в просветительской деятельности организациям со статусом иностранного агента. В их число, к примеру подпадает «Мемориал» и Сахаровский центр:</p><p></p><p></p><p>В нынешнем варианте проект положения о просветительской деятельности, полагает ученый, «демонстрирует предвзятость и авторов положения, и всей системы в целом». «Маркируя кого-то иностранным агентом, она приклеивает ярлык ни к тем, кто получает иностранное финансирование как таковое, а к тем, кто не нравится существующему руководству», — пояснил Попов.</p><p></p><p>По мнению собеседника, проект положения сформулирован так, что не затронет основную массу граждан, занимающихся просвещением в частном порядке. К примеру, рассказывающих о рецептах приготовления тортов в Instagram или рассказывающих о тонкостях кройки и шитья в YouTube. «Основные проблемы будут у научных, образовательных и культурных учреждений», — подчеркивает Попов. Он добавил, что «пока у людей не срабатывает понимание», что под эти нормы «подпадут все библиотечные и музейные проекты, проекты РАН, дни открытых дверей в вузах и исследовательских институтах».</p><p></p><p>«По положению видно, что его авторы совершенно не понимают специфики просвещения: многообразия форм просветительской деятельности и разового характера подавляющего количества мероприятий. Они думают о просветительской деятельности как о некой сложившейся системе больших проектов и с огромным желанием просветителей в этом участвовать», — считает профессор. Он настаивает на том, что до сих пор в большинстве случаев этим занимались ученые-энтузиасты. Делалось это на безвозмездной основе, и предлагаемая сейчас бюрократическая регуляция процессов «поставит крест на большинстве проектов».</p><p></p><p>«В этом смысле я не вижу пока больших полицейских операций. Они, конечно, возможны, но пока директора школ боятся больше не полицию, а собственного начальства. На стадии борьбы с поправками мы уже столкнулись, что директора музеев оказались не готовы выступать. Они жестко сидят на бюджетном финансировании. Ослушавшиеся директора будут получать по шапке и не будут получать бюджетных денег», — отметил Попов.</p><p></p><p>Сам он больше не намерен сотрудничать с госбюджетными структурами, подпадающими под действие нового положения: «Я лично склоняюсь к тому, что перестану сотрудничать со всеми организациями, которые подпадают под нормы этого положения. Пока нет какого-то дополнительного положения о независимых лекториях, я буду читать лекции там, а также выкладывать их у себя в YouTube канале. Все остальные пусть благоволят жить, как они хотят».</p><p>[/QUOTE]</p>
[QUOTE="moder, post: 10985, member: 1"] Минпросвещения опубликовало проект правительственного «Положения об осуществлении просветительской деятельности», регламентирующего «порядок, условия и формы» просветительства «в организациях, осуществляющих образовательную, научную деятельность и деятельность в сфере культуры». В положении [URL='https://l.facebook.com/l.php?u=https%3A%2F%2Fregulation.gov.ru%2Fprojects%3Ffbclid%3DIwAR0KUu2MQri1nU08AYzYsl1iUDHgjAOkISrUqQDid4at9dSWHVcKM1QJykg%23npa%3D115396&h=AT0NhF1BrdPqHd04Ak_kUTF9QtTMf1QXnJxNRitfI5hG3pT0gmxE_HIbuE5VxCYpUwGdag3Hw98h_BfSaAZ37yrEwrzVtOqbT4j7tvPuZnsd_sp-5ogRlLUxoYdnbBGNyRE&__tn__=R]-R&c[0]=AT25nt883WA6qnKMUGOrfuWwFpPR8CiWE-ujKVd5vdSwWKHZ9PRQrXp0jh0xBekvh7PpYkk0AX7d9Sp4bmHY0aRLk6ZN-xx3w5rM2Am8k6i2nkuztj6TLcbzQozii9oaT9u2kDg4K0f8RcfQTNQo2Z337w']говорится[/URL], что просветительская деятельность осуществляется органами госвласти, местного самоуправления, уполномоченными ими организациями, а также вправе осуществляться физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. При этом [B]физические лица[/B] должны соответствовать ряду требований: – быть совершеннолетними; – иметь двухлетний опыт участия в общественно значимых инициативах; – не иметь запрета на педагогическую деятельность; [B]Юридические лица[/B] же должны подпадать под следующие критерии – не входить в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента; – не иметь задолженностей по налогам; – сотрудники не должны иметь запрета на педагогическую деятельность; – на сайте размещена информация о дате создания юрлица, об учредителе и его местонахождении, контактные телефоны и адреса электронной почты, а также сведения о составе сотрудников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы. Для просветительской деятельности допустимы [B]формы[/B] презентаций, лекториев; семинаров, мастер-классов; круглых столов, дискуссий; информационно-печатной продукции, в том числе в интернете; демонстрация видео- и аудиоматериалов; создание просветительских интернет-порталов. Закон о просветительской деятельности оказался направлен в первую очередь на дальнейшее ограничение работы иностранных агентов, [URL='https://www.kommersant.ru/doc/4791355?from=main_3']пишет[/URL] «Ъ». Член правления «Международного Мемориала» Ирина Щербакова привела в пример конкурс исторических работ школьников «Человек в истории. Россия — ХХ век», который «Мемориал» проводил с 2000 года. Минпросвещения пояснило изданию, что речь в документе идёт про «школы, театры, библиотеки и иные организации». Чтобы человек «со стороны» смог прочитать лекцию в образовательной, научной или культурной организации, ему придётся заключить официальный договор с администрацией. При этом ведомство фактически приравнивает просветителей к штатным преподавателям: у них должны отсутствовать ограничения для педагогической работы, установленные ст. 331 ТК РФ. Самое главное в поправках о просветительской деятельности и проекте Положения об осуществлении этой деятельности — это образ государства как главного просветителя, [URL='https://novayagazeta.ru/authors/28343']пишет[/URL] Екатерина Мишина для «Новой газеты». Ограничения не должны коснуться частных лиц или организаций, которые занимаются просветительской деятельностью независимо от учреждений культуры, науки и образования, сделал вывод из документа журналист Дмитрий Колезев. При этом журналист не исключает, что при некоторой размытости формулировок в отдельных случаях надзорные, правоохранительные органы и суды могут трактовать закон и постановление в отношении вообще всех граждан и организаций. «Так вот они трактуют это все прямо, как написано, — [URL='https://t.me/kshulika/29514']не сомневается[/URL] заместитель председателя РОО «Демократический выбор» Кирилл Шулика. — Если хочешь просвещать, имей договор с организацией, не имей судимостей, не привлекайся, ну так далее строго по тексту. Еще вопрос в том, как быть с судимостями, полученными во времена советской власти (на выборах же догадались их вытаскивать на свет божий). Еще вопрос, как доказывать опыт. Ну вот прочитал я лекцию, видео что ли предъявлять проверяющим или как? Ведь раньше договорами не заморачивались, лекцию прочитал и все, часто ведь в рамках каких-то мероприятий даже бесплатно в рекламных целях». «Но вот что интересно, — [URL='https://t.me/akaloy/3630']замечает[/URL] известный адвокат Калой Ахильгов, — в документе сказано «по иным направлениям, соответствующим целям просветительской деятельности, установленным пунктом 35 статьи 2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Но в статье 2 нет пункта 35. Кроме того, обозначены формы осуществления просветительской деятельности: презентации, лектории; семинары, мастер-классы, круглые столы, дискуссии. Также публикация печатных или видеоматериалов тоже является формой осуществления просветительской деятельности. То есть, любые онлайн-школы отнесены туда же». Документ раскритиковали в Российской академии наук. Вице-президент РАН Алексей Хохлов [URL='https://echo.msk.ru/news/2827924-echo.html']заявил[/URL], что проект нуждается в доработке и не может быть принят в нынешнем виде. По его мнению, просветительскую деятельность необходимо поддерживать, а не устанавливать необоснованные ограничения. Напоминим, ранее негативно о законопроекте [URL='https://www.kommersant.ru/doc/4730859']отозвались [/URL]в Счётной палате. Там предлагаемые нормы назвали избыточными и способными привести к ограничению деятельности НКО, дискуссионных площадок, клубов по интересам. Отрицательно [URL='https://roskomsvoboda.org/post/prinyat-zak-o-prosvetit/']относится[/URL] к новой предполагаемой норме и общественность в целом. Согласно опросу, проведенному «Левада-Центром», более трети опрошенных россиян (36%) [URL='https://www.levada.ru/2021/04/12/zakon-o-prosvetitelskoj-deyatelnosti/']считают[/URL], что скандальный законопроект о просветительской деятельности направлен на усиление цензуры. Известный в России популяризатор науки, астрофизик Сергей Попов, [URL='https://www.znak.com/2021-04-26/astrofizik_popov_predlozhil_svoi_popravki_k_polozheniyu_o_prosvetitelskoy_deyatelnosti_v_rf']предложил[/URL] ряд поправок к положению о просветительской деятельности «Положение написано сугубо в репрессивном плане. Ближайшая аналогия: плохой врач, который выписывает безумно сильное средство с фантастическими последствиями, которое почти убивает пациента, а за одним борется с каким-то там вирусом. Это плохая медицина, так не лечат», — выразил Попов свое отношение к происходящему в беседе с корреспондентом Znak.com. Основная часть предлагаемых Поповым поправок касается критериев для физлиц, участвующих в просветительской деятельности: Речь идет о пункте 5 проекта положения, согласно которому лицо, участвующее в просветительских мероприятиях, будь то лекции или презентации, должно иметь профильное образование и предоставить справку об отсутствии судимости. «Школа, к примеру, хочет пригласить ветерана выступить с лекцией о Великой Отечественной войне. Теперь это невозможно. Почти наверняка среднестатистический ветеран не имеет профильного образования и не соответствует 331-й статье. Точно также, как и пожарный, ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС. Невозможно будет даже провести школьный фестиваль науки, где школьники будут рассказывать другим школьникам о науке. Они несовершеннолетние и это тоже нарушение положения», — привел Попов несколько практических примеров. Также Попов настаивает на исключении из положения о просветительской деятельности требования об обязательном двухлетнем стаже для популяризаторов науки. По его мнению, это «исключит большое количество ситуаций» и претензий, так как в России в принципе отсутствует корпус профессиональных просветителей: Вице-президент РАН Хохлов добавил к этому, что не представляет, как теперь, без договоров, ученые должны просвещать людей, убеждая их в необходимости привиться от коронавируса. «Сейчас ученые это делают без всяких договоров, в том числе, размещают просветительскую информацию в интернете», — написал Хохлов. Странным Попов находит и пункт, запрещающий участвовать в просветительской деятельности организациям со статусом иностранного агента. В их число, к примеру подпадает «Мемориал» и Сахаровский центр: В нынешнем варианте проект положения о просветительской деятельности, полагает ученый, «демонстрирует предвзятость и авторов положения, и всей системы в целом». «Маркируя кого-то иностранным агентом, она приклеивает ярлык ни к тем, кто получает иностранное финансирование как таковое, а к тем, кто не нравится существующему руководству», — пояснил Попов. По мнению собеседника, проект положения сформулирован так, что не затронет основную массу граждан, занимающихся просвещением в частном порядке. К примеру, рассказывающих о рецептах приготовления тортов в Instagram или рассказывающих о тонкостях кройки и шитья в YouTube. «Основные проблемы будут у научных, образовательных и культурных учреждений», — подчеркивает Попов. Он добавил, что «пока у людей не срабатывает понимание», что под эти нормы «подпадут все библиотечные и музейные проекты, проекты РАН, дни открытых дверей в вузах и исследовательских институтах». «По положению видно, что его авторы совершенно не понимают специфики просвещения: многообразия форм просветительской деятельности и разового характера подавляющего количества мероприятий. Они думают о просветительской деятельности как о некой сложившейся системе больших проектов и с огромным желанием просветителей в этом участвовать», — считает профессор. Он настаивает на том, что до сих пор в большинстве случаев этим занимались ученые-энтузиасты. Делалось это на безвозмездной основе, и предлагаемая сейчас бюрократическая регуляция процессов «поставит крест на большинстве проектов». «В этом смысле я не вижу пока больших полицейских операций. Они, конечно, возможны, но пока директора школ боятся больше не полицию, а собственного начальства. На стадии борьбы с поправками мы уже столкнулись, что директора музеев оказались не готовы выступать. Они жестко сидят на бюджетном финансировании. Ослушавшиеся директора будут получать по шапке и не будут получать бюджетных денег», — отметил Попов. Сам он больше не намерен сотрудничать с госбюджетными структурами, подпадающими под действие нового положения: «Я лично склоняюсь к тому, что перестану сотрудничать со всеми организациями, которые подпадают под нормы этого положения. Пока нет какого-то дополнительного положения о независимых лекториях, я буду читать лекции там, а также выкладывать их у себя в YouTube канале. Все остальные пусть благоволят жить, как они хотят». [/QUOTE]
Предпросмотр
Имя
Проверка
Ответить
Главная
Форумы
Пропаганда
Общий раздел
Закон о просветительской деятельности
Сверху