moder
Администратор
Команда форума
Соцсеть патриотов для борьбы с историческими фальсификациями — с таким проектом выступил Фонд стратегических инициатив Музея Победы, запросив у Фонда президентских грантов 14,1 миллионов рублей. Всего на инициативу потратят 41 млн рублей.
Создана соцсеть должна быть на базе проекта «Лица Победы», который тот же фонд запустил в музее в 2019 году. У проекта есть сайт, туда можно зайти и отправить историю своего родственника, жившего в годы войны, который был либо в ополчении, либо например трудился в тылу. Чем-то напоминает «Бессмертный полк». И потом каждый желающий уже в специальном зале Музея Победы сможет найти историю этого человека, изучить другие истории, как это представляют разработчики. Получается такой музей памяти.
Как именно создадут соцсеть до конца не ясно. Ясно только, что она должна будет объединять «патриотически настроенных единомышленников, устанавливающих и поддерживающих коммуникации на базе общих высоких идеологических ценностей по сохранению исторической памяти».
Получается «Бессмертный полк»-онлайн, но теперь еще и соцсеть. Только в описании проекта говорится, что он направлен на борьбу с историческими фальсификациями. Как именно — не ясно, потому что какая-то специальная процедура проверки информации в этой соцсети не описана. Среди партнеров проекта РВИО, мы помним его например, по спору с обществом «Мемориал»* о захоронениях в Сандармохе. И вот как видят актуальность проекта в РВИО.
«Это и актуально, и нужно, поскольку мы сейчас видим действительно вал, скажем так, переписывания истории, фальсификации, которая идет и у нас в стране, и за рубежом, обвиняют Советский союз во всех смертных грехах, а ведь мы, Россия современная — правопреемница Советского Союза. И то, что не было освобождения, была оккупация, и ставят на одну доску Гитлера и Сталина. Да, конечно, нужны такие инициативы, и если как можно больше молодежи будет привлечено к таким проектам, по собственной, конечно, инициативе, могу только приветствовать такое начинание», — сообщил научный директор российского военно-исторического общества Михаил Мягков.
Но по мнению историка Николая Сванидзе, особенной необходимости побороться с историческими фальсификациями нет.
Создана соцсеть должна быть на базе проекта «Лица Победы», который тот же фонд запустил в музее в 2019 году. У проекта есть сайт, туда можно зайти и отправить историю своего родственника, жившего в годы войны, который был либо в ополчении, либо например трудился в тылу. Чем-то напоминает «Бессмертный полк». И потом каждый желающий уже в специальном зале Музея Победы сможет найти историю этого человека, изучить другие истории, как это представляют разработчики. Получается такой музей памяти.
Как именно создадут соцсеть до конца не ясно. Ясно только, что она должна будет объединять «патриотически настроенных единомышленников, устанавливающих и поддерживающих коммуникации на базе общих высоких идеологических ценностей по сохранению исторической памяти».
Получается «Бессмертный полк»-онлайн, но теперь еще и соцсеть. Только в описании проекта говорится, что он направлен на борьбу с историческими фальсификациями. Как именно — не ясно, потому что какая-то специальная процедура проверки информации в этой соцсети не описана. Среди партнеров проекта РВИО, мы помним его например, по спору с обществом «Мемориал»* о захоронениях в Сандармохе. И вот как видят актуальность проекта в РВИО.
«Это и актуально, и нужно, поскольку мы сейчас видим действительно вал, скажем так, переписывания истории, фальсификации, которая идет и у нас в стране, и за рубежом, обвиняют Советский союз во всех смертных грехах, а ведь мы, Россия современная — правопреемница Советского Союза. И то, что не было освобождения, была оккупация, и ставят на одну доску Гитлера и Сталина. Да, конечно, нужны такие инициативы, и если как можно больше молодежи будет привлечено к таким проектам, по собственной, конечно, инициативе, могу только приветствовать такое начинание», — сообщил научный директор российского военно-исторического общества Михаил Мягков.
Но по мнению историка Николая Сванидзе, особенной необходимости побороться с историческими фальсификациями нет.
Помимо мантры об исторических фальсификациях в описании проекта есть строчки о молодежи, для которой сохранение памяти о героях теперь немодно и которую нужно специально патриотически воспитывать. А как воспитывать молодежь — только в соцсети, которая со временем, по задумке создателей, должна стать «Народным музеем».«Из нашей несомненной победы в Великой Отечественной войне уже сделали идеологию. Вот раз мы победили в Великой Отечественной войне, значит мы самые лучшие, мы самые правильные, мы не ошибались, мы не совершали преступлений. Под „мы“ имеется в виду не мы с вами и не граждане Советского союза, а руководство Советского союза. Обмануть никого нельзя и не нужно. Наша победа неоспорима, доказывать ее кому-то не нужно», — рассказал Сванидзе.
С одной стороны, получается действительно важный проект о людях, которые принесли нам победу, как говорят создатели проекта «Лица Победы», туда уже успели отправить более 200 тысяч историй, которые можно прочитать и увидеть теперь в музее, но с другой — конечно, не может не смущать сама идеология, которая под него подводится.«Можно пытаться делать все что угодно, но создание новой патриотической социальной сети звучит довольно странно. Вспомним, что несколько лет назад была попытка создания патриотического телевидения для молодежи, потом, например, был Совет молодежных блогеров при Кремле. И где это все? Идея, что вся наша молодежь ничего не помнит и ничего не знает, и нужно изобретать новые, в том числе и технологические способы воздействия на них, существует, и она отлично комбинируется с идеей, что существуют некоторые враги, которые только и ждут, чтобы повредить нашей памяти, украсть нашу победу», — рассказала Александра Архипова, социальный антрополог, РАНХиГС.