Bellingcat выиграл суд у компании Пригожина по делу о клевете

Master

Master

Модератор
Окружной суд Амстердама вынес судебный запрет в отношении материала агентства «повара Путина» Евгения Пригожина РИА ФАН о сфабрикованной переписке сотрудника Bellingcat. Об этом сообщает Bellingcat в Twitter.

Суд обязал РИА ФАН незамедлительно удалить материал. В противном случае агентству грозит штраф в размере полмиллиона евро.

РИА ФАН опубликовало в 2020 году «переписку», которую якобы вел с пригожинцами сотрудник Bellingcat, представившийся как «Питер Ван Хьюс». Пригожинцы сфабриковали аудио-сообщения от лица «Ван Хьюса», в роли которого выступил сотрудник фабрики троллей Эммануэль Асамоах, студент африканского происхождения, живущий в Петербурге. Их не смутил тот факт, что Асамоах говорит с ярко выраженным африканским акцентом. Свою публикацию РИА ФАН приурочило к выходу расследования Bellingcat о причастности пригожинских структур к убийству в ЦАР журналистов.

Уголовник-рецидивист Евгений Пригожин, судимый за кражи, мошенничество и вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность, сейчас известен как «повар Путина» (он организует кремлевские обеды), спонсор ЧВК Вагнера и владелец крупнейшей фабрики троллей. Источник его доходов — эксклюзивный доступ к госконтрактам на питание (в том числе в Минобороны и школах), и, несмотря на постоянные скандалы с массовыми отравлениями (привлекшими внимание даже военной контрразведки ФСБ), эти контракты постоянно продлеваются и кормят огромную армию троллей, наемников и провокаторов. Наемники Пригожина, которых принято обозначать как ЧВК Вагнера (хотя «Вагнер», он же Дмитрий Уткин, лишь один из командиров наемников), участвуют во множестве операций за рубежом, во многих случаях (как, например, при вторжении в Украину) под прямым командованием ГРУ.

Взлет Пригожина начался в 2013–2014 годах, именно тогда он начал активно вовлекаться в международные дела, как через троллей, так и через наемников. Судя по биллингу его мобильного телефона (который оказался в переписке, взломанной «Анонимным интернационалом»), уже в тот период в его кругу общения были самые высокопоставленные чиновники и военные. В том числе это Дмитрий Песков, Сергей Шойгу, помощник Путина по внешней политике Юрий Ушаков, сотрудники Администрации президента Антон Вайно и Игорь Дивейкин (явно не те люди, с которыми он мог бы обсуждать свой кейтеринговый сервис), а также путинский охранник Алексей Дюмин (который, превратившись из телохранителя в губернатора Тульской области, теперь вместе с Пригожиным строит тульский аналог парка «Патриот»).

Существует немало подтверждений тому, что пригожинские ЧВК де-факто контролируются ГРУ: они пользуются военными бортами и базами Минобороны в разных странах и напрямую подчиняются офицерам ГРУ в ходе выполнения заданий. Во многих телефонных перехватах времен начала украинской войны можно услышать, как «Вагнер» (Уткин) отчитывается перед офицером ГРУ Иванниковым (тем самым, который отвечал за поставку «Бука» на Донбасс). Нам также удалось обнаружить совместные перелеты Уткина и Иванникова (так, например, 5 июня 2015 года они вместе летели в Москву, причем на рейсе было лишь 10 пассажиров, из которых 4 связано с «вагнеровцами»).

После того как в 2016 году «Фонтанка» на кадрах сюжета Первого канала из Кремля обнаружила Уткина сидящим за столом на приеме в честь «Героев Отечества» в Кремле, отрицать связь ЧВК с властями стало невозможно. Помимо Уткина на приеме был замечен его соратник по ЧВК Андрей Трошев, на груди которого красовалась звезда «Героя России». Те же Уткин и Трошев были запечатлены на совместной фотографии с Путиным (судя по одежде, сделанной на том же приеме).

Ранее Уткин и Трошев были замечены в совместных поездках с сотрудниками службы безопасности Пригожина. Более того, с неясной целью Пригожин создал несколько клонов Пригожина — разные люди по просьбе Пригожина официально меняли свои имена на ФИО Уткина. Один из них, Алексей Карнаухов, сменив имя на Уткина, на некоторое время возглавил пригожинский «Конкорд». Зачем Пригожину это было нужно, остается только гадать, ясно лишь то, что его связь с «Вагнером» очевидна.
 
Сверху