Меню
Главная
Форумы
Новые сообщения
Что нового?
Новые сообщения
Вход
Регистрация
Что нового?
Новые сообщения
Меню
Вход
Регистрация
Соцсети заблокировали! Простой способ обхода блокировки Twitter и Facebook
здесь
-----
Форум блокируют за
антивоенную статью
-----
В связи с преследованиями за инакомыслие, теперь можно
анонимно
отвечать в темах.
-----
Обновлен
скрипт для определения IP госорганов
-----
Наш реестр запрещенных сайтов
с широким функционалом.
Главная
Форумы
Пропаганда
История
Хронология изобретений в танковой промышленности
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
Ответить в теме
Сообщение
<p>[QUOTE="moder, post: 9042, member: 1"]</p><p><strong>[1480] Идея машины для передвижения на поле боя под стрелами и пулями.</strong></p><p></p><p>Леонардо да Винчи, Италия 1480-е гг.</p><p></p><p></p><p><strong>[1832] Гусеничный движитель.</strong></p><p></p><p>Изобретен англичанином Джоном Гиткотом в 1832 г. (Гиткот).</p><p></p><p></p><p><strong>[1843] Коробка передач.</strong></p><p></p><p>Изобретена в 1843 г, англичанином Хиллем. (Хилль).</p><p></p><p></p><p><strong>[1859] Двигатель внутреннего сгорания. (ДВС с циклом Отто).</strong></p><p></p><p>Четырехтактный ДВС изобретен французом Этьеном Ленуаром в 1859 г, и кардинально усовершенствован немцем Августом Отто в 1876 г. (Ленуар, Отто).</p><p>Однако имеется более ранний чем у Ленуара патент француза Лебона за 1801 г, на ДВС на светильном газе. (Лебон).</p><p></p><p></p><p><strong>[1878] Двухтактный ДВС.</strong></p><p></p><p>Изобретен шотландцем Дагалдом Клерком в 1878 г. (Клерк).</p><p></p><p></p><p><strong>[1883] Бензиновый ДВС.</strong></p><p></p><p>Изобретен немцем Готлибом Даймлером в 1883 г и немцем Карлом Бенцем в 1884 г. (Даймлер, Бенц).</p><p></p><p></p><p><strong>[1884-1888] Первый ДВС с встречно движущимися поршнями и единым устройством впуска-выпуска". (Прототип двухтактных дизелей с встречно движущимися поршнями фирмы "Юнкерс").</strong></p><p></p><p>Изобретен в период 1884-1888 гг,<strong><span style="color: rgb(184, 49, 47)"> россиянином О.С. Костовичем (серб по происхождению)</span></strong>.</p><p></p><p>Гидравлические двигатели.</p><p></p><p>Типы поршневых гидравлических двигателей изобретены в период с 1870 г по 1890 г, Шмидтом, Брандтом, Риччи, Бродерхудом. (Шмидт, Брандт, Риччи, Бродерхуд).</p><p></p><p></p><p><strong>[1885] Дизельный двигатель.</strong></p><p></p><p>Изобретен немцем Рудольфом Дизелем в период с 1885 г по 1892 г. (Дизель).</p><p></p><p></p><p><strong>[1905] Турбонаддув ДВС. (Наддув турбоагрегатом двигателей внутреннего сгорания).</strong></p><p></p><p>Изобретен в 1905 г, швейцарцем Альфредом Бюхи. (Бюхи).</p><p></p><p></p><p><strong>[1900-1915] Танк (боевая бронированная машина для возможности передвижения под огнем автоматического стрелкового оружия).</strong></p><p></p><p>Концепция танка разработана в 1900-1915 гг, англичанином Эрнестом Свинтоном.</p><p></p><p></p><p><strong>[1912] Способ разворота танка торможением одной гусеницы.</strong></p><p></p><p>Предложил австралиец Е. де Моль в 1912 г. (де Моль).</p><p></p><p></p><p><strong>[1909-1914] Резиновая гусеница. (Гусеничный движитель).</strong></p><p></p><p>Изобретена в 1909-1914 гг, французам Адольфом Кегрессом. (Кегресс).</p><p></p><p></p><p><strong>[1911-1915] Первая пневматическая подвеска в танке. (Проект).</strong></p><p></p><p>Изобретена около 1911-1915 гг, русским В.С. Менделеевым (сын Д.И. Менделеева). (Менделеев).</p><p></p><p></p><p><strong>[1911-1915] Первый танк с изменяемым клиренсом. (Проект).</strong></p><p></p><p>Изобретена около 1911-1915 гг, русским В.С. Менделеевым (сын Д.И.</p><p>Менделеева). (Менделеев).</p><p></p><p></p><p><strong>[1914-1916] Первая танкетка.</strong></p><p></p><p>Изобретена в 1914-1916 гг, <strong><span style="color: rgb(184, 49, 47)">русским А.А. Пороховщиковым.</span></strong></p><p>Пытался конструировать самолеты и танки после 1917 г. В 1941 г, арестован, и по обвинению во вредительстве расстрелян.</p><p></p><p></p><p><strong>[01.1916] Первый танк в металле.</strong></p><p></p><p>Испытан 30 января 1916 г, в Англии.</p><p>Создан англичанами У. Триттоном, В. Вильсоном, (Триттон, Вильсон).</p><p></p><p></p><p><strong>[1916] Первый танк с передним расположением моторного отделения и задним расположением боевого отделения.</strong></p><p></p><p>Изобретен в 1916 г, в Англии (Mk.A Whippet). Прототип танк Триттона (Tritton Chaser). (Триттон).</p><p></p><p></p><p><strong>[1917] Первый специализированный танковый мотор. </strong></p><p></p><p>Сконструирован в 1917 г, англичанином Г. Рикардо. (Рикардо).</p><p></p><p></p><p><strong>[1917] Первый танк современной компоновки в металле.</strong></p><p></p><p>Танк "Renault FT-17" создан в 1917 г, во Франции Луи Рено . (Рено).</p><p></p><p></p><p><strong>[1918] Первое телеуправляемое боевое транспортное средство "Land Torpedo". (Самодвижущаяся мина). (Прототип телетанка).</strong></p><p></p><p>Разработано в 1918 г, англичанином Э. Уичершем в 1918 г.</p><p></p><p></p><p><strong>[1917-1918] Первая литая башня.</strong></p><p></p><p>В танке "Renault FT-17" в 1917-1918 гг, во Франции.</p><p></p><p></p><p><strong>[1917] Первая электротрансмиссия движения танка.</strong></p><p></p><p>Изобретена и применена во Франции в 1917 г. (Сен-Шамон).</p><p></p><p></p><p><strong>[1917-1918] Первая гидротрансмиссия движения танка.</strong></p><p></p><p>Изобретен в Англии в 1917-1918 гг. (Mk. II; Mk. VII).</p><p>Гидрообъемная трансмиссия англичанина Вильяма Дженни. (Дженни).</p><p></p><p></p><p><strong>[1917] Планетарный механизм поворота танка.</strong></p><p></p><p>Изобретен и применен в Англии в 1917 г. (Мк. V).</p><p></p><p></p><p><strong>[1917] Первая танковая радиостанция.</strong></p><p></p><p>Установлена на французский танк в 1917 г.</p><p></p><p></p><p><strong>[1918] Скелетный танк (Танк скелет).</strong></p><p></p><p>Построен в 1918 г. в США.</p><p></p><p></p><p><strong>[1917-1918] Первая вентиляция в танке.</strong></p><p></p><p>Установлена на немецкий танк в 1917-1918 гг. (LK II - Strv m/21)</p><p></p><p></p><p><strong>[1918] Первый сверхтяжелый танк.</strong></p><p></p><p>Строился (не испытан в связи с поражением Германии) в Германии в 1918 г. (1/72 K-Wagen "Kolossal")</p><p></p><p></p><p><strong>[1918] Танк с паровым двигателем.</strong></p><p></p><p>Построен в США в 1918 г.</p><p></p><p></p><p><strong>[1919] Первый плавающий танк.</strong></p><p></p><p>изобретен в 1919 г в Англии.</p><p></p><p></p><p><strong>[1919] Первый колесно-гусеничный танк.</strong></p><p></p><p>Изобретен в 1919 г, американцем Джоном Кристи. (Кристи).</p><p></p><p></p><p><strong>[1920-1926] Первая торсионная подвеска колеса.</strong></p><p></p><p>Изобретена в 1920-1926 гг, американцем (англичанином?) Томасом Перри. (Перри).</p><p></p><p></p><p><strong>[1927] Первая в мире идея динамической брони.</strong></p><p></p><p>Предложена в СССР в 1927 г, советским Д. Палийчуком (по происхождению украинец).</p><p></p><p></p><p><strong>[1928] Свечная подвеска. (Подвеска танков БТ, Т-34)</strong></p><p></p><p>Изобретена американцем Джоном Кристи в 1928 г. (Кристи).</p><p></p><p></p><p><strong>[1890-1928] Износостойкая сталь гусеничных траков. (марганцовая сталь)</strong></p><p></p><p>Разработана в период 1890-1928 гг, англичанином Р. Гатфильдом. (Гатфильд).</p><p></p><p></p><p><strong>[1925-1932] Планетарный механизм поворота.</strong></p><p></p><p>Танк "Индпендент" построен в Англии в 1925-1932 гг.</p><p></p><p></p><p><strong>[1930] Первый танки с полностью сварной башней и корпусом.</strong></p><p></p><p>Построен в СССР в 1930 г, немцем Эдвардом Гротте. (Гротте).</p><p></p><p></p><p><strong>[1930] Первый танки с элементами многослойной брони.</strong></p><p></p><p>Построен в СССР в 1930 г, немцем Эдвардом Гротте. (Гротте).</p><p></p><p></p><p><strong>[1930] Первый танк с управлением штурвальным рулевым колесом.</strong></p><p></p><p>Построен в СССР в 1930 г, немцем Эдвардом Гротте. (Гротте).</p><p></p><p></p><p><strong>[1930] Первый газотурбинный двигатель (ГТД).</strong></p><p></p><p>Изобретен англичанином Фрэнком Уиттлом в 1930 г. (патент Великобритании номер 347206). (Уиттл).</p><p></p><p></p><p><strong>[1931] Первый танк с гидропневматическими амортизаторами.</strong></p><p></p><p>Построен в 1931 г, во Франции.</p><p></p><p></p><p><strong>[1931-1932] Первый дистанционно радиоуправляемый танк.</strong></p><p></p><p>Разработан в 1931-1932 гг, россиянином В.И. Бекаури (грузин по происхождению).</p><p>(уточняется).</p><p></p><p></p><p><strong>[1933] Первый танк с дизельным двигателем.</strong></p><p></p><p>Построен в Японии в 1933 г. (Тип 89 "Оцу").</p><p>По другой версии первый дизельный двигатель на польский танк 7ТР</p><p>был установлен также в 1933 г.</p><p></p><p></p><p><strong>[1934] Первый танк с торсионной подвеской.</strong></p><p></p><p>Шведский танк L-100 (Landsverk L-100) выпущен в 1934 г. Разработан немцем О. Меркером. (Меркер).</p><p></p><p></p><p><strong>[1930-1935] Гидростабилизатор танкового орудия в вертикальной плоскости.</strong></p><p></p><p>Франция 1930-1935 гг? ("Renault; FCM" В-1).</p><p>По другой версии США 1942 г, ( Т9Е1).</p><p></p><p></p><p><strong>[1933-1937] Танки с устройствами преодоления водных препятствий по дну водоема.</strong></p><p></p><p>Впервые были испытаны в СССР. (1933-1937 гг, включительно). Рекомендованы к принятию на вооружение.</p><p></p><p>Впервые применены Германией в 1941 г, ограниченной серией в виде танков Tauchpanzer III (переоборудованных из серийных PzKpfw III ausf F,G,Н.)</p><p></p><p></p><p><strong>[1934-1936] Двухтактный дизельный мотор с встречным движением поршней.</strong></p><p></p><p>Разработан в 1934-1936 гг, Германии. (Jumo 4/205). (прототип двигатель О.С. Костовича).</p><p></p><p></p><p><strong>[1935] Полностью литые части сборного корпуса.</strong></p><p></p><p>Танки с наклонной броней (Renault R-35; Somua S-35) построены во Франция в 1935 г.</p><p></p><p></p><p><strong>[1926-1932] Первая башня с электроприводом вращения.</strong></p><p></p><p>Танк "'Индепендент' А1Е1", построен в Англии в 1926-1932 гг.?</p><p>По другой версии танк Т-28 (концептуальный клон <a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/Vickers_Medium_Mark_III">Vickers Medium Mark III</a>), построен в СССР в 1931-1932 гг. (потому что британцы отказались продавать готовый образец).</p><p></p><p></p><p><strong>[1938] Танковый перископ.</strong></p><p></p><p>Изобретен поляком Гундляхом в 1938 г. (Гундлях).</p><p></p><p></p><p><strong>[1940] Устройство удаления газов из ствола орудия.</strong></p><p></p><p>Франция 1940 г. (B-1bis)?</p><p></p><p></p><p><strong>[1940] Резинометаллическая гусеца с резинометаллическим шарниром.</strong></p><p></p><p>Изобретены в 1940 г....В США?</p><p></p><p></p><p><strong>[1941-1942] Танк ("Прейинг-Мантисс")с поднимающимся над корпусом на гидрокронштейне орудием.</strong></p><p></p><p>Изобретен в 1941-1942 гг, американцем Дж. Тапа. (Тапа).</p><p></p><p></p><p><strong>[1942-1943] Разнесенная броня.</strong></p><p></p><p>Прототип разнесенной брони появился в Мексике около 1912-1920 гг. Усовершенствованный тип разнесенной брони установлен на танк КВ-1 (СССР) в 1941 г, и в 1942-1943 гг, на танк PzKpfw. III (Ausf.L) (Германия).</p><p></p><p></p><p><strong>[1942] Кондиционирование воздуха в танке.</strong></p><p></p><p>Устроено в танке "Шерман" М4А1 (США) в 1942 гг.</p><p></p><p></p><p><strong>[1944] "Мокрая боеукладка".</strong></p><p></p><p>Применена в модификации танка "Шерман" М4 (США) в 1944 гг.</p><p></p><p></p><p><strong>[1944] Первый танковый прибор ночного видения.</strong></p><p></p><p>Установлен в 1944 г, на немецком танке PzKpfw V (Ausf.F "Пантера")</p><p></p><p></p><p><strong>[1944] Первые танки с газотурбинной двигательной установкой.</strong></p><p></p><p>Германия 1944 г. танк Panther GT 101 Ausf. 1 и Panther GT 102 Ausf. 2</p><p></p><p>1954 г, США, танк Т96.</p><p></p><p></p><p><strong>[1946-1948] Первый эжектор танкового орудия.</strong></p><p></p><p>Установлен в 1946-1948 гг, на американском танке М46 "Паттон".</p><p></p><p></p><p><strong>[1945-1947] Первый двухплоскостной стабилизатор положения танкового орудия.</strong></p><p></p><p>Установлен на английском танке 'Центурион' Mk 3 в 1945-1947 гг.</p><p></p><p></p><p><strong>[1945-1947] Противопожарная автоматическая система.</strong></p><p></p><p>Установлена в 1945-1947 гг, на английском танке 'Центурион' Mk 3.</p><p></p><p></p><p><strong>[1948] Автоматический компенсатор положения орудия после выстрела.</strong></p><p></p><p>Установлен в 1948 г, на американском танке М47 "Паттон II).</p><p></p><p></p><p><strong>[1951-1952] Первая автоматизированная система заряжания.</strong></p><p></p><p>Установлена в 1951-1952 гг, на французском танке AMX-13.?</p><p></p><p></p><p><strong>[1950-х] Многотопливный дизель.</strong></p><p></p><p>Впервые многотопливный серийный танковый дизельный двигатель HS-110 разработан во Франции середине 1950-х гг. (АМХ-30).</p><p></p><p></p><p><strong>[1953] Первый эжектор танкового орудия.</strong></p><p></p><p>Установлен в 1953 г, на американском танке М48 'Паттон III''.</p><p>По другим данным на американский танк Т43 (1948 г.).</p><p></p><p></p><p><strong>[1952-1953] Первый танковый баллистический вычислитель.</strong></p><p></p><p>Прототип баллистического вычислителя механического типа, установлен на американском танке М48 'Паттон III' в 1952-1953 гг.</p><p></p><p></p><p><strong>[1953-1955] Проект танка с индивидуальным гидроприводом каждого опорного катка (12 гидромоторов движения).</strong></p><p></p><p>США 1953-1955 гг. ("Хантер").</p><p></p><p></p><p><strong>[1953-1955] Проект танка с металлокерамической броней.</strong></p><p></p><p>США 1953-1955 гг. ("Хантер").</p><p></p><p></p><p><strong>[1954] Принцип и первая система активной защиты танка (САЗТ, КАЗТ).</strong></p><p></p><p>Изобретена в США в 1954 г, Уильямом Уолесом (патент США 3893368).</p><p></p><p></p><p><strong>[1954-1956] Гладкоствольная танковая пушка.</strong></p><p></p><p>Гладкоствольная танковая пушка Т120 кал. 105 мм, разработана в США в 1954-1956 гг. предназначалась для установки на один из вариантов танка Т95.</p><p></p><p></p><p><strong>[1954] Первый танк с изменяемым клиренсом.</strong></p><p></p><p>Опытный танк с полностью изменяемым клиренмсом и увеличением углов наведения орудия гидроподвеской изготовлен в США в 1954-1957 гг. (Т95).</p><p></p><p></p><p><strong>[1955] Проект атомного танка.</strong></p><p></p><p>Танк TV-1 1955 г, США.</p><p></p><p></p><p><strong>[1958] Первое танковое орудие с частично сгораемой гильзой.</strong></p><p></p><p>Создано в 1958-1960 гг, в США. (М 60, орудие L7/М68)?</p><p>Создано в 1959-1962 гг, в США. (М551 "Шеридан").</p><p></p><p></p><p><strong>[1959] Первый танк с управляемыми танковыми ракетными снарядами (ТУРС).</strong></p><p></p><p>Первые ТУРС (SS-11) устанавливались на французском легком танке АМХ-13 в 1959-60 годах.</p><p></p><p></p><p><strong>[1959] Первое безгильзовое танковое орудие.</strong></p><p></p><p>Создано в 1959 г? в Англии. (L11A5).</p><p></p><p></p><p><strong>[1959] Первый танк с запуском управляемой ракеты через ствол орудия.</strong></p><p></p><p>Создан в США в 1959-1962 гг. (М551 "Шеридан").</p><p></p><p></p><p><strong>[1959] Первый танк с алюминиевой броней корпуса.</strong></p><p></p><p>Создан в США в 1958-1960 гг. (М60)?</p><p>Создан в США в 1959-1962 гг. (М551 "Шеридан").</p><p></p><p></p><p><strong>[1959] Первый инфракрасный танковый прицел.</strong></p><p></p><p>Устанавлен 1959-1960 гг, на американском танке М60.</p><p></p><p></p><p><strong>[1960] Первый танк с газотурбинным двигателем боевого хода.</strong></p><p></p><p>ГТД боевого хода установлена в 1960-1966 гг, на шведском танке Strv-103 в 1961 г.</p><p></p><p></p><p><strong>[1961] Первый серийный танк с гладкоствольным орудием.</strong></p><p></p><p>Выпущен в серию в СССР в 1961 г , впервые показан в 1965 г. (Т-62).</p><p></p><p></p><p><strong>[1972] Система наддува танкового дизеля "Гипербар".</strong></p><p></p><p>Разработана во Франции в 1972-1973 гг, (Жан Мельшиор?). (Мельшиор).</p><p></p><p></p><p><strong>[1973] Первый электронный баллистический танковый вычислитель.</strong></p><p></p><p>Установлен в Японии на танке Тип 74 в 1973 г.?</p><p></p><p></p><p><strong>[1973] Первый танковый лазерный дальномер.</strong></p><p></p><p>Установлен в Японии на танке Тип 74 в 1973 г.?</p><p>Установлен в США на танке М60А1 в 1978 г? (Дальномер "Хьюз"AN/VVS-1)?</p><p></p><p></p><p><strong>[1973-е] Первые танки с вынесенным вооружением.</strong></p><p></p><p>Разработаны в 1970-х гг в Швеции? (UDEX 17/19)</p><p></p><p></p><p><strong>[1980] Первый сочлененный танк.</strong></p><p></p><p>Разработан в начале 1980-х гг в Швеции (UDEX XX20).</p><p></p><p></p><p><strong>[1985] Первый автомат заряжания с боеукладкой в развитой нише башни.</strong></p><p></p><p>Утановлен в Японии на танк Тип-90 в 1985-1990 гг.</p><p></p><p></p><p><strong>[1988] Элементы бронирования из обедненного урана.</strong></p><p></p><p>Применены на танке М1А1 "Абрамс" в США в 1988 г.</p><p></p><p></p><p><strong>[1992] Система опознования "свой-чужой" на танке.</strong></p><p></p><p>Установлена на танках США? в 1992 г?</p><p></p><p></p><p><strong>[1992] Система GPS на танке.</strong></p><p></p><p>Установлена на танках США? в 1992 г?</p><p></p><p></p><p><strong>[2017] Первый танк-робот. </strong></p><p></p><p>В настоящее время в США уже имеется прототип танка-робота Black Knight ('Черный рыцарь').</p><p></p><p></p><p></p><p></p><p><strong><span style="font-size: 22px">БРОНЯ</span></strong></p><p></p><p>Почти 170 лет тому назад выдающийся французский инженер А.Пескан записал: "Необходима железная броня для бортов военных судов против бомб".</p><p></p><p><strong>[1742] Сталь тигельная.</strong></p><p>англичанин Бенджамен Хантсмэн в 1742 г.(Хантсмэн).</p><p>--Уильям Келли, Генри Бессемер. (Келли, Бессемер)</p><p></p><p></p><p><strong>[1860] </strong> Первая бронированная орудийная башня на кольцевом подшипнике.</p><p></p><p>Изобретена англичанином Каупером Кользом в 1860 г. Впервые установлена на датском мониторе <Рольф Краке>. (Кольз).</p><p></p><p></p><p><strong>[1861] Первая наклонная броня установленная для специально с целью рикошетирования ядер.</strong></p><p></p><p>Изобретена в 1841 г, американцами братьями Стивенсами, установлена в 1861 г, братьями Стивенсами на мониторе "Железная батарея" (Стивенс и Стивенс).</p><p></p><p></p><p><strong>[1862] Катанная броня.</strong></p><p></p><p>Катанная броня изобретена в 1862 г, англичанином Дж. Брауном. (Браун).По другим данным катанная броня изобретена в России в 1859 г, русским В.С. Пятовым (Пятов).</p><p>(см. Конфликт приоритетов.</p><p></p><p></p><p><strong>[1864] Сталь мартеновская.</strong></p><p></p><p>В 1864 г, француз Пьер Мартен изобрел процесс получения литой стали в печах немецкого инженера Сименса, отличавшуюся от бессемеровской. (Мартен, Сименс).</p><p></p><p></p><p><strong>[1876] "Французская броня".</strong></p><p></p><p>Изобретена в 1876 году на французском заводе "Крезо-Луар".</p><p></p><p></p><p><strong>[1877] Сварная броня. (Компаунд броня).</strong></p><p></p><p>Изобретена в 1877 г, на английской фирме "Томсон".</p><p></p><p></p><p><strong>[1880] "Вильсоновская броня".</strong></p><p></p><p>Получена англичанином Вильсоном в 1880 г.</p><p></p><p></p><p><strong>[1881] Сталеникелевая броня. (Никелевая броня).</strong></p><p></p><p>Изобретена в 1881 году во Франции на завода "Крезо".</p><p>По другим данным изобретена немцем Круппом в 1891 г. (Крупп).</p><p>По третьим данным никелевую броню изобрел в 1893 г, россиянин А. А. Ржешотарский (поляк по происхождению). (см. Конфликт приоритетов).</p><p></p><p></p><p><strong>[1891] Цементированная броня (Гарвеированная броня).</strong></p><p></p><p>Изобретена американцем Х. Гарвеем в 1891 г. (Гарвей(Харвей).</p><p>Конфликт приоритетов (Пятов)</p><p></p><p></p><p><strong>[1892] Крупповская броня. (Хромоникелевая)</strong></p><p></p><p>Изобретена немцем Круппом в 1892 г. (Крупп).</p><p>Иногда считают что она изобретена в 1912 г.</p><p></p><p></p><p><strong>[1900] </strong>Идея бронирования сухопутных боевых машин.</p><p></p><p>Предложил англичанин Темплер в 1900 г. (Темплер).</p><p></p><p></p><p><strong>[1892] Крупповская броня. (Хромникельмолибденовая)</strong></p><p></p><p>Изобретена в Германии на заводах Круппа в 1892-94 г. (Крупп).</p><p></p><p></p><p><strong>[1900-е] Крупповская броня номер 1 (Хромоникельмолибденмарганцеванадиевая)</strong></p><p></p><p>Изобретена в Германии на заводах Круппа в начале 1900-х гг.?</p><p></p><p></p><p><strong>[1900-е] Крупповская цементация. (Krupp Cementiert).</strong></p><p></p><p>Изобретена в Германии на заводах Круппа в начале 1900-х гг.?</p><p></p><p></p><p><strong>Крупповская закалка.</strong></p><p></p><p>Изобретена в Германии на заводах Круппа, и Австро-Венгрии на заводах "Шкода".</p><p></p><p></p><p><strong>[1976] Броня Шнейдера-Крезо.</strong></p><p></p><p>Изобретена в 1976 г, французами Шнейдером и Крезо. (Шнейдер, Крезо)</p><p></p><p></p><p>19. Динамическая броня.</p><p></p><p>Изобретена немцем М. Хельдом в период до 1982 г. (Хельд). Впервые применена Израилем в арабо-израильской войны 1982 г.</p><p>По другой версии изобретена в СССР в период с 1950-х по 1970-е гг, Б.В. Войцеховским.</p><p>(см. Конфликт приоритетов).</p><p></p><p></p><p><strong>[1990-е] Гарвей-никель броня.</strong></p><p></p><p>Получена Х. Гарвеем в начале 1990-х гг. (Гарвей(Харвей).</p><p></p><p></p><p><strong>Композитная броня.</strong></p><p></p><p>Первая композитная броня применена в СССР в ...(Т-55,Т-64).</p><p></p><p></p><p><strong>Силикатные стержни.</strong></p><p></p><p>Пункт снят за недостатком новизны для хронологии.</p><p></p><p></p><p><strong>"Электромагнитная" противокумулятивная броня. (импульсная силовая защита "Pulsed Power System")</strong></p><p></p><p>Исследования впервые начаты в 1970-х гг, в США. В 2002 г, проведены макетно-натурные испытания английской защиты Pulsed Power System.</p><p>По иным данным исследования электромагнитной защиты началась в СССР в ин-ституте гидродинамики имени Лав-рентьева после Второй мировой войны.</p><p>(см. Конфликт приоритетов).</p><p></p><p></p><p><strong>Электродинамическая броня. (защита).</strong></p><p></p><p>Исследования впервые начаты в США? (Англии?)</p><p>Метание пластин по способу англичанина Уильяма Томпсона. (Томпсон, лорд Кельвин).</p><p>По иным данным исследования электродинамической защиты началась в СССР в ин-ституте гидродинамики имени Лав-рентьева после Второй мировой войны.</p><p>(см. Конфликт приоритетов).</p><p></p><p></p><p><strong>Электротермодинамическая броня. (защита).</strong></p><p></p><p>Исследования впервые начаты в США? (Англии?)</p><p>По иным данным исследования электротермодинамической защиты началась в СССР в ин-ституте гидродинамики имени Лав-рентьева после Второй мировой войны.</p><p>(см. Конфликт приоритетов).</p><p></p><p></p><p><strong>"Надувная" противокумулятивная броня. (защита "TRAPS").</strong></p><p></p><p>Исследуется в Англии в настоящее время.</p><p></p><p></p><p><strong>"Умная" броня. (защита "Smart" armour").</strong></p><p></p><p>Разработки начаты в США (Германии)? </p><p></p><p></p><p><strong>Броня "кэдлой".</strong></p><p></p><p>Броня "Cadloy" разработана в США в 1980? г.</p><p></p><p></p><p><strong>[2000-е] "Жидкая броня".</strong></p><p></p><p>Впервые начала разрабатываться в США в начале 2000 гг.(Armor Holdings). Броня на жидкой связке включающая в себя наночастицы различных материалов (и ведущая себя как твердопластичная (бингамова) жидкость).</p><p></p><p></p><p>При обнаружении неточностей пишите в теме.</p><p></p><p><strong></strong></p><p><strong>КОНФЛИКТЫ ПРИОРИТЕТОВ</strong></p><p></p><p>1.Катанная броня.</p><p>Конфликт приоритетов между английским изобретателем Джоном Брауном и русским изобретателем В.С. Пятовым.</p><p>Упоминание о приоритете Пятова в изобретении катанной брони появиляются в 1952 г, в момент борьбы с "космополитизмом".</p><p>Одновременно (в тех же источниках) В.С. Пятову приписывается изобретение цементации лицевого слоя брони.</p><p>Однако такая информация не выглядит достоверной по следующим причинам.</p><p>В 1859 г, в мировом кораблестроении еще не было речи о каком либо дополнительном упрочнении железной брони поскольку имеющаяся железная броня на деревянной подкладке сопротивлялась снарядам преимущественно гладкоствольных оружий достаточно хорошо. В России же при отсутствии блиндирования кораблей даже железом в то время, вопрос о цементации брони в период 1859-1862 гг, не мог стоять в принципе.</p><p>Термин "катанная броня" не предполагает сваривания толстой брони из отдельных более тонких броневых листов при помощи кузнечной сварки.</p><p>"Катанная броня" Пятова скорее всего представляла сосбой "сварочную броню" в которой сварка кузнечного типа производилась прокаткой пакета тонких железных листов через вальцы прокатного стана, изобретенного англичанином Кортом еще в 1784 г. Прокатка же железных листов из болванок известна с изобретения Корта.</p><p>Таким образом речь идет не о изобретении "катанной брони", а о изобретении одного из методов получения толстого листового "сварочного железа" называть которое "броней" можно только по факту его применения для первых опытов блиндирования кораблей.</p><p>В этом случае приминительно к развитию и производству реальной "стальной брони" конфликт приоритететов Брауна и Пятова не относится.</p><p></p><p>2. Никелевая броня.</p><p>Конфликт приоритетов между Францией (заводы "Крезо"),</p><p>Германией (Крупп), и Россией (крупнейшим металлургом России А. А. Ржешотарским).</p><p>До доступа к иной доказательной базе рассмотрим слова самого А. Ржешотарского в статье "Никель" энциклопедии "Брокгауз и Ефрон":</p><p></p><p>"....Этот металл обратил на себя внимание благодаря опытам, производимым на заводе Шнейдера, в Крезо. В 1890 г. испытывалась сталеникелевая броня, приготовленная заводом для морского ведомства Северо-Америк. Соединен. Штатов. Оказалось, что прибавка никеля к стали сильно увеличивает сопротивление пронизыванию брони снарядами, а самое главное - никель придает стали такую вязкость, что устраняет способность брони растрескиваться при ударе...."</p><p></p><p>Таким образом вероятнее всего, приоритет в изобретении никелевой брони принадлежит французским заводам Шнейдера (Крезо).</p><p></p><p></p><p>3. Динамическая броня.</p><p>Конфликт приоритетов между немецким конструктором (конструкторским коллективом) М. Хельда и руским конструктором Б.В. Войцеховским (конструкторским коллективом) по приоритету на изобретении динамической брони.</p><p>Известно что труды Войцеховского по динамической защите опубликованы в России не ранее 2000 г.</p><p>В то же время известно, что труды М. Хелда по динамической защите (патенты) были опубликованы в 1970-е годы.</p><p>Приоритет Войцеховского декларируется по репринту статьи "ДИНАМИЧЕСКАЯ АНТИКУМУЛЯТИВНАЯ ЗАЩИТА" за 1957-1961 гг, напечатанной в 2000 г. Такое шаткое доказательство юридически имеет ничтожную цену.</p><p>В то же время имеется патент М. Хельда за 1970 г, который юридически является неоспоримым доказательством его приоритета в изобретении динамической защиты.</p><p>Из статьи: "Мигиренко Г.С., Митрофанов В.В. Богдан Вячеславович Войцеховский : [К 50-летию со дня рождения] // Динамика сплошной среды: Сб. науч. тр. Вып. 8 / Акад. наук СССР. Сиб. отд-ние. Ин-т гидродинамики. - Новосибирск, 1971. - С.7-13.", также следует что в 1971 г, Войцеховский еще не занимался исследованиями динамической защиты. В адресе к 60-ти летнему юбилею также не сказано о работе над ДЗ.</p><p>До предоставления патентов Войцеховского (либо иных неоспоримых доказательств, например статьи в печатных СМИ, пускай и узкого назначения) с датой публикации ранее патентов М. Хельда, приоритет М. Хельда не может быть оспорен.</p><p></p><p></p><p><strong>УТОЧНЕНИЯ.</strong></p><p></p><p></p><p>КОНСТРУКЦИИ.</p><p></p><p>1. На показах в Олдбури 3 марта 1917 г. демонстрировался танк Mk. II с гидравлической трансмиссией Williams-Janney</p><p>Уилсон (Вильсон)так писал о нем:</p><p>"Эта машина продемонстрировала большую легкость управления, однако не могла выпускаться массово и страдала некоторыми поломками при продолжительных пробегах, неустранеными до конца 1917 г."</p><p>Любопытно что танк был окрашен в небесно-голубой цвет.</p><p>Что касается Mk. VII, то начало его разработки относится к октябрю 1917 г, а первая машина была готова к июлю 1918 г. всего было построено 3 машины из75 заказанных. ряд источников утверждает, что это были переделанные Mk. IV. Иногда говорят только об одной машине выпущенной Brown Bros в Эдинбурге</p><p></p><p>2. Танк Mk. IV Wilson Epicyclik в Олдбури был окрашен в белый цвет</p><p>Начало разработки танка Mk. V - март 1917 г., первая стандартная машина выпущена в декабре 1917г.</p><p></p><p>3. Радиостанция на танке установлена на Reno ТSF. То ли командирский танк, то ли передвижная радиостанция.</p><p></p><p></p><p>БРОНЯ.</p><p>См. posted 27-8-2008 02:52</p><p>"ИСТОРИЯ БРОНИ или КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ"</p><p></p><p></p><p>Первая книга о танках.</p><p></p><p>"Tanks 1914-1918."</p><p>THE LOG BOOK OF A PIONEER BY LIEUTENANT SIR ALBERT STERN.</p><p>(Альберт Стерн).</p><p>[/QUOTE]</p>
[QUOTE="moder, post: 9042, member: 1"] [B][1480] Идея машины для передвижения на поле боя под стрелами и пулями.[/B] Леонардо да Винчи, Италия 1480-е гг. [B][1832] Гусеничный движитель.[/B] Изобретен англичанином Джоном Гиткотом в 1832 г. (Гиткот). [B][1843] Коробка передач.[/B] Изобретена в 1843 г, англичанином Хиллем. (Хилль). [B][1859] Двигатель внутреннего сгорания. (ДВС с циклом Отто).[/B] Четырехтактный ДВС изобретен французом Этьеном Ленуаром в 1859 г, и кардинально усовершенствован немцем Августом Отто в 1876 г. (Ленуар, Отто). Однако имеется более ранний чем у Ленуара патент француза Лебона за 1801 г, на ДВС на светильном газе. (Лебон). [B][1878] Двухтактный ДВС.[/B] Изобретен шотландцем Дагалдом Клерком в 1878 г. (Клерк). [B][1883] Бензиновый ДВС.[/B] Изобретен немцем Готлибом Даймлером в 1883 г и немцем Карлом Бенцем в 1884 г. (Даймлер, Бенц). [B][1884-1888] Первый ДВС с встречно движущимися поршнями и единым устройством впуска-выпуска". (Прототип двухтактных дизелей с встречно движущимися поршнями фирмы "Юнкерс").[/B] Изобретен в период 1884-1888 гг,[B][COLOR=rgb(184, 49, 47)] россиянином О.С. Костовичем (серб по происхождению)[/COLOR][/B]. Гидравлические двигатели. Типы поршневых гидравлических двигателей изобретены в период с 1870 г по 1890 г, Шмидтом, Брандтом, Риччи, Бродерхудом. (Шмидт, Брандт, Риччи, Бродерхуд). [B][1885] Дизельный двигатель.[/B] Изобретен немцем Рудольфом Дизелем в период с 1885 г по 1892 г. (Дизель). [B][1905] Турбонаддув ДВС. (Наддув турбоагрегатом двигателей внутреннего сгорания).[/B] Изобретен в 1905 г, швейцарцем Альфредом Бюхи. (Бюхи). [B][1900-1915] Танк (боевая бронированная машина для возможности передвижения под огнем автоматического стрелкового оружия).[/B] Концепция танка разработана в 1900-1915 гг, англичанином Эрнестом Свинтоном. [B][1912] Способ разворота танка торможением одной гусеницы.[/B] Предложил австралиец Е. де Моль в 1912 г. (де Моль). [B][1909-1914] Резиновая гусеница. (Гусеничный движитель).[/B] Изобретена в 1909-1914 гг, французам Адольфом Кегрессом. (Кегресс). [B][1911-1915] Первая пневматическая подвеска в танке. (Проект).[/B] Изобретена около 1911-1915 гг, русским В.С. Менделеевым (сын Д.И. Менделеева). (Менделеев). [B][1911-1915] Первый танк с изменяемым клиренсом. (Проект).[/B] Изобретена около 1911-1915 гг, русским В.С. Менделеевым (сын Д.И. Менделеева). (Менделеев). [B][1914-1916] Первая танкетка.[/B] Изобретена в 1914-1916 гг, [B][COLOR=rgb(184, 49, 47)]русским А.А. Пороховщиковым.[/COLOR][/B] Пытался конструировать самолеты и танки после 1917 г. В 1941 г, арестован, и по обвинению во вредительстве расстрелян. [B][01.1916] Первый танк в металле.[/B] Испытан 30 января 1916 г, в Англии. Создан англичанами У. Триттоном, В. Вильсоном, (Триттон, Вильсон). [B][1916] Первый танк с передним расположением моторного отделения и задним расположением боевого отделения.[/B] Изобретен в 1916 г, в Англии (Mk.A Whippet). Прототип танк Триттона (Tritton Chaser). (Триттон). [B][1917] Первый специализированный танковый мотор. [/B] Сконструирован в 1917 г, англичанином Г. Рикардо. (Рикардо). [B][1917] Первый танк современной компоновки в металле.[/B] Танк "Renault FT-17" создан в 1917 г, во Франции Луи Рено . (Рено). [B][1918] Первое телеуправляемое боевое транспортное средство "Land Torpedo". (Самодвижущаяся мина). (Прототип телетанка).[/B] Разработано в 1918 г, англичанином Э. Уичершем в 1918 г. [B][1917-1918] Первая литая башня.[/B] В танке "Renault FT-17" в 1917-1918 гг, во Франции. [B][1917] Первая электротрансмиссия движения танка.[/B] Изобретена и применена во Франции в 1917 г. (Сен-Шамон). [B][1917-1918] Первая гидротрансмиссия движения танка.[/B] Изобретен в Англии в 1917-1918 гг. (Mk. II; Mk. VII). Гидрообъемная трансмиссия англичанина Вильяма Дженни. (Дженни). [B][1917] Планетарный механизм поворота танка.[/B] Изобретен и применен в Англии в 1917 г. (Мк. V). [B][1917] Первая танковая радиостанция.[/B] Установлена на французский танк в 1917 г. [B][1918] Скелетный танк (Танк скелет).[/B] Построен в 1918 г. в США. [B][1917-1918] Первая вентиляция в танке.[/B] Установлена на немецкий танк в 1917-1918 гг. (LK II - Strv m/21) [B][1918] Первый сверхтяжелый танк.[/B] Строился (не испытан в связи с поражением Германии) в Германии в 1918 г. (1/72 K-Wagen "Kolossal") [B][1918] Танк с паровым двигателем.[/B] Построен в США в 1918 г. [B][1919] Первый плавающий танк.[/B] изобретен в 1919 г в Англии. [B][1919] Первый колесно-гусеничный танк.[/B] Изобретен в 1919 г, американцем Джоном Кристи. (Кристи). [B][1920-1926] Первая торсионная подвеска колеса.[/B] Изобретена в 1920-1926 гг, американцем (англичанином?) Томасом Перри. (Перри). [B][1927] Первая в мире идея динамической брони.[/B] Предложена в СССР в 1927 г, советским Д. Палийчуком (по происхождению украинец). [B][1928] Свечная подвеска. (Подвеска танков БТ, Т-34)[/B] Изобретена американцем Джоном Кристи в 1928 г. (Кристи). [B][1890-1928] Износостойкая сталь гусеничных траков. (марганцовая сталь)[/B] Разработана в период 1890-1928 гг, англичанином Р. Гатфильдом. (Гатфильд). [B][1925-1932] Планетарный механизм поворота.[/B] Танк "Индпендент" построен в Англии в 1925-1932 гг. [B][1930] Первый танки с полностью сварной башней и корпусом.[/B] Построен в СССР в 1930 г, немцем Эдвардом Гротте. (Гротте). [B][1930] Первый танки с элементами многослойной брони.[/B] Построен в СССР в 1930 г, немцем Эдвардом Гротте. (Гротте). [B][1930] Первый танк с управлением штурвальным рулевым колесом.[/B] Построен в СССР в 1930 г, немцем Эдвардом Гротте. (Гротте). [B][1930] Первый газотурбинный двигатель (ГТД).[/B] Изобретен англичанином Фрэнком Уиттлом в 1930 г. (патент Великобритании номер 347206). (Уиттл). [B][1931] Первый танк с гидропневматическими амортизаторами.[/B] Построен в 1931 г, во Франции. [B][1931-1932] Первый дистанционно радиоуправляемый танк.[/B] Разработан в 1931-1932 гг, россиянином В.И. Бекаури (грузин по происхождению). (уточняется). [B][1933] Первый танк с дизельным двигателем.[/B] Построен в Японии в 1933 г. (Тип 89 "Оцу"). По другой версии первый дизельный двигатель на польский танк 7ТР был установлен также в 1933 г. [B][1934] Первый танк с торсионной подвеской.[/B] Шведский танк L-100 (Landsverk L-100) выпущен в 1934 г. Разработан немцем О. Меркером. (Меркер). [B][1930-1935] Гидростабилизатор танкового орудия в вертикальной плоскости.[/B] Франция 1930-1935 гг? ("Renault; FCM" В-1). По другой версии США 1942 г, ( Т9Е1). [B][1933-1937] Танки с устройствами преодоления водных препятствий по дну водоема.[/B] Впервые были испытаны в СССР. (1933-1937 гг, включительно). Рекомендованы к принятию на вооружение. Впервые применены Германией в 1941 г, ограниченной серией в виде танков Tauchpanzer III (переоборудованных из серийных PzKpfw III ausf F,G,Н.) [B][1934-1936] Двухтактный дизельный мотор с встречным движением поршней.[/B] Разработан в 1934-1936 гг, Германии. (Jumo 4/205). (прототип двигатель О.С. Костовича). [B][1935] Полностью литые части сборного корпуса.[/B] Танки с наклонной броней (Renault R-35; Somua S-35) построены во Франция в 1935 г. [B][1926-1932] Первая башня с электроприводом вращения.[/B] Танк "'Индепендент' А1Е1", построен в Англии в 1926-1932 гг.? По другой версии танк Т-28 (концептуальный клон [URL='https://ru.wikipedia.org/wiki/Vickers_Medium_Mark_III']Vickers Medium Mark III[/URL]), построен в СССР в 1931-1932 гг. (потому что британцы отказались продавать готовый образец). [B][1938] Танковый перископ.[/B] Изобретен поляком Гундляхом в 1938 г. (Гундлях). [B][1940] Устройство удаления газов из ствола орудия.[/B] Франция 1940 г. (B-1bis)? [B][1940] Резинометаллическая гусеца с резинометаллическим шарниром.[/B] Изобретены в 1940 г....В США? [B][1941-1942] Танк ("Прейинг-Мантисс")с поднимающимся над корпусом на гидрокронштейне орудием.[/B] Изобретен в 1941-1942 гг, американцем Дж. Тапа. (Тапа). [B][1942-1943] Разнесенная броня.[/B] Прототип разнесенной брони появился в Мексике около 1912-1920 гг. Усовершенствованный тип разнесенной брони установлен на танк КВ-1 (СССР) в 1941 г, и в 1942-1943 гг, на танк PzKpfw. III (Ausf.L) (Германия). [B][1942] Кондиционирование воздуха в танке.[/B] Устроено в танке "Шерман" М4А1 (США) в 1942 гг. [B][1944] "Мокрая боеукладка".[/B] Применена в модификации танка "Шерман" М4 (США) в 1944 гг. [B][1944] Первый танковый прибор ночного видения.[/B] Установлен в 1944 г, на немецком танке PzKpfw V (Ausf.F "Пантера") [B][1944] Первые танки с газотурбинной двигательной установкой.[/B] Германия 1944 г. танк Panther GT 101 Ausf. 1 и Panther GT 102 Ausf. 2 1954 г, США, танк Т96. [B][1946-1948] Первый эжектор танкового орудия.[/B] Установлен в 1946-1948 гг, на американском танке М46 "Паттон". [B][1945-1947] Первый двухплоскостной стабилизатор положения танкового орудия.[/B] Установлен на английском танке 'Центурион' Mk 3 в 1945-1947 гг. [B][1945-1947] Противопожарная автоматическая система.[/B] Установлена в 1945-1947 гг, на английском танке 'Центурион' Mk 3. [B][1948] Автоматический компенсатор положения орудия после выстрела.[/B] Установлен в 1948 г, на американском танке М47 "Паттон II). [B][1951-1952] Первая автоматизированная система заряжания.[/B] Установлена в 1951-1952 гг, на французском танке AMX-13.? [B][1950-х] Многотопливный дизель.[/B] Впервые многотопливный серийный танковый дизельный двигатель HS-110 разработан во Франции середине 1950-х гг. (АМХ-30). [B][1953] Первый эжектор танкового орудия.[/B] Установлен в 1953 г, на американском танке М48 'Паттон III''. По другим данным на американский танк Т43 (1948 г.). [B][1952-1953] Первый танковый баллистический вычислитель.[/B] Прототип баллистического вычислителя механического типа, установлен на американском танке М48 'Паттон III' в 1952-1953 гг. [B][1953-1955] Проект танка с индивидуальным гидроприводом каждого опорного катка (12 гидромоторов движения).[/B] США 1953-1955 гг. ("Хантер"). [B][1953-1955] Проект танка с металлокерамической броней.[/B] США 1953-1955 гг. ("Хантер"). [B][1954] Принцип и первая система активной защиты танка (САЗТ, КАЗТ).[/B] Изобретена в США в 1954 г, Уильямом Уолесом (патент США 3893368). [B][1954-1956] Гладкоствольная танковая пушка.[/B] Гладкоствольная танковая пушка Т120 кал. 105 мм, разработана в США в 1954-1956 гг. предназначалась для установки на один из вариантов танка Т95. [B][1954] Первый танк с изменяемым клиренсом.[/B] Опытный танк с полностью изменяемым клиренмсом и увеличением углов наведения орудия гидроподвеской изготовлен в США в 1954-1957 гг. (Т95). [B][1955] Проект атомного танка.[/B] Танк TV-1 1955 г, США. [B][1958] Первое танковое орудие с частично сгораемой гильзой.[/B] Создано в 1958-1960 гг, в США. (М 60, орудие L7/М68)? Создано в 1959-1962 гг, в США. (М551 "Шеридан"). [B][1959] Первый танк с управляемыми танковыми ракетными снарядами (ТУРС).[/B] Первые ТУРС (SS-11) устанавливались на французском легком танке АМХ-13 в 1959-60 годах. [B][1959] Первое безгильзовое танковое орудие.[/B] Создано в 1959 г? в Англии. (L11A5). [B][1959] Первый танк с запуском управляемой ракеты через ствол орудия.[/B] Создан в США в 1959-1962 гг. (М551 "Шеридан"). [B][1959] Первый танк с алюминиевой броней корпуса.[/B] Создан в США в 1958-1960 гг. (М60)? Создан в США в 1959-1962 гг. (М551 "Шеридан"). [B][1959] Первый инфракрасный танковый прицел.[/B] Устанавлен 1959-1960 гг, на американском танке М60. [B][1960] Первый танк с газотурбинным двигателем боевого хода.[/B] ГТД боевого хода установлена в 1960-1966 гг, на шведском танке Strv-103 в 1961 г. [B][1961] Первый серийный танк с гладкоствольным орудием.[/B] Выпущен в серию в СССР в 1961 г , впервые показан в 1965 г. (Т-62). [B][1972] Система наддува танкового дизеля "Гипербар".[/B] Разработана во Франции в 1972-1973 гг, (Жан Мельшиор?). (Мельшиор). [B][1973] Первый электронный баллистический танковый вычислитель.[/B] Установлен в Японии на танке Тип 74 в 1973 г.? [B][1973] Первый танковый лазерный дальномер.[/B] Установлен в Японии на танке Тип 74 в 1973 г.? Установлен в США на танке М60А1 в 1978 г? (Дальномер "Хьюз"AN/VVS-1)? [B][1973-е] Первые танки с вынесенным вооружением.[/B] Разработаны в 1970-х гг в Швеции? (UDEX 17/19) [B][1980] Первый сочлененный танк.[/B] Разработан в начале 1980-х гг в Швеции (UDEX XX20). [B][1985] Первый автомат заряжания с боеукладкой в развитой нише башни.[/B] Утановлен в Японии на танк Тип-90 в 1985-1990 гг. [B][1988] Элементы бронирования из обедненного урана.[/B] Применены на танке М1А1 "Абрамс" в США в 1988 г. [B][1992] Система опознования "свой-чужой" на танке.[/B] Установлена на танках США? в 1992 г? [B][1992] Система GPS на танке.[/B] Установлена на танках США? в 1992 г? [B][2017] Первый танк-робот. [/B] В настоящее время в США уже имеется прототип танка-робота Black Knight ('Черный рыцарь'). [B][SIZE=6]БРОНЯ[/SIZE][/B] Почти 170 лет тому назад выдающийся французский инженер А.Пескан записал: "Необходима железная броня для бортов военных судов против бомб". [B][1742] Сталь тигельная.[/B] англичанин Бенджамен Хантсмэн в 1742 г.(Хантсмэн). --Уильям Келли, Генри Бессемер. (Келли, Бессемер) [B][1860] [/B] Первая бронированная орудийная башня на кольцевом подшипнике. Изобретена англичанином Каупером Кользом в 1860 г. Впервые установлена на датском мониторе <Рольф Краке>. (Кольз). [B][1861] Первая наклонная броня установленная для специально с целью рикошетирования ядер.[/B] Изобретена в 1841 г, американцами братьями Стивенсами, установлена в 1861 г, братьями Стивенсами на мониторе "Железная батарея" (Стивенс и Стивенс). [B][1862] Катанная броня.[/B] Катанная броня изобретена в 1862 г, англичанином Дж. Брауном. (Браун).По другим данным катанная броня изобретена в России в 1859 г, русским В.С. Пятовым (Пятов). (см. Конфликт приоритетов. [B][1864] Сталь мартеновская.[/B] В 1864 г, француз Пьер Мартен изобрел процесс получения литой стали в печах немецкого инженера Сименса, отличавшуюся от бессемеровской. (Мартен, Сименс). [B][1876] "Французская броня".[/B] Изобретена в 1876 году на французском заводе "Крезо-Луар". [B][1877] Сварная броня. (Компаунд броня).[/B] Изобретена в 1877 г, на английской фирме "Томсон". [B][1880] "Вильсоновская броня".[/B] Получена англичанином Вильсоном в 1880 г. [B][1881] Сталеникелевая броня. (Никелевая броня).[/B] Изобретена в 1881 году во Франции на завода "Крезо". По другим данным изобретена немцем Круппом в 1891 г. (Крупп). По третьим данным никелевую броню изобрел в 1893 г, россиянин А. А. Ржешотарский (поляк по происхождению). (см. Конфликт приоритетов). [B][1891] Цементированная броня (Гарвеированная броня).[/B] Изобретена американцем Х. Гарвеем в 1891 г. (Гарвей(Харвей). Конфликт приоритетов (Пятов) [B][1892] Крупповская броня. (Хромоникелевая)[/B] Изобретена немцем Круппом в 1892 г. (Крупп). Иногда считают что она изобретена в 1912 г. [B][1900] [/B]Идея бронирования сухопутных боевых машин. Предложил англичанин Темплер в 1900 г. (Темплер). [B][1892] Крупповская броня. (Хромникельмолибденовая)[/B] Изобретена в Германии на заводах Круппа в 1892-94 г. (Крупп). [B][1900-е] Крупповская броня номер 1 (Хромоникельмолибденмарганцеванадиевая)[/B] Изобретена в Германии на заводах Круппа в начале 1900-х гг.? [B][1900-е] Крупповская цементация. (Krupp Cementiert).[/B] Изобретена в Германии на заводах Круппа в начале 1900-х гг.? [B]Крупповская закалка.[/B] Изобретена в Германии на заводах Круппа, и Австро-Венгрии на заводах "Шкода". [B][1976] Броня Шнейдера-Крезо.[/B] Изобретена в 1976 г, французами Шнейдером и Крезо. (Шнейдер, Крезо) 19. Динамическая броня. Изобретена немцем М. Хельдом в период до 1982 г. (Хельд). Впервые применена Израилем в арабо-израильской войны 1982 г. По другой версии изобретена в СССР в период с 1950-х по 1970-е гг, Б.В. Войцеховским. (см. Конфликт приоритетов). [B][1990-е] Гарвей-никель броня.[/B] Получена Х. Гарвеем в начале 1990-х гг. (Гарвей(Харвей). [B]Композитная броня.[/B] Первая композитная броня применена в СССР в ...(Т-55,Т-64). [B]Силикатные стержни.[/B] Пункт снят за недостатком новизны для хронологии. [B]"Электромагнитная" противокумулятивная броня. (импульсная силовая защита "Pulsed Power System")[/B] Исследования впервые начаты в 1970-х гг, в США. В 2002 г, проведены макетно-натурные испытания английской защиты Pulsed Power System. По иным данным исследования электромагнитной защиты началась в СССР в ин-ституте гидродинамики имени Лав-рентьева после Второй мировой войны. (см. Конфликт приоритетов). [B]Электродинамическая броня. (защита).[/B] Исследования впервые начаты в США? (Англии?) Метание пластин по способу англичанина Уильяма Томпсона. (Томпсон, лорд Кельвин). По иным данным исследования электродинамической защиты началась в СССР в ин-ституте гидродинамики имени Лав-рентьева после Второй мировой войны. (см. Конфликт приоритетов). [B]Электротермодинамическая броня. (защита).[/B] Исследования впервые начаты в США? (Англии?) По иным данным исследования электротермодинамической защиты началась в СССР в ин-ституте гидродинамики имени Лав-рентьева после Второй мировой войны. (см. Конфликт приоритетов). [B]"Надувная" противокумулятивная броня. (защита "TRAPS").[/B] Исследуется в Англии в настоящее время. [B]"Умная" броня. (защита "Smart" armour").[/B] Разработки начаты в США (Германии)? [B]Броня "кэдлой".[/B] Броня "Cadloy" разработана в США в 1980? г. [B][2000-е] "Жидкая броня".[/B] Впервые начала разрабатываться в США в начале 2000 гг.(Armor Holdings). Броня на жидкой связке включающая в себя наночастицы различных материалов (и ведущая себя как твердопластичная (бингамова) жидкость). При обнаружении неточностей пишите в теме. [B] КОНФЛИКТЫ ПРИОРИТЕТОВ[/B] 1.Катанная броня. Конфликт приоритетов между английским изобретателем Джоном Брауном и русским изобретателем В.С. Пятовым. Упоминание о приоритете Пятова в изобретении катанной брони появиляются в 1952 г, в момент борьбы с "космополитизмом". Одновременно (в тех же источниках) В.С. Пятову приписывается изобретение цементации лицевого слоя брони. Однако такая информация не выглядит достоверной по следующим причинам. В 1859 г, в мировом кораблестроении еще не было речи о каком либо дополнительном упрочнении железной брони поскольку имеющаяся железная броня на деревянной подкладке сопротивлялась снарядам преимущественно гладкоствольных оружий достаточно хорошо. В России же при отсутствии блиндирования кораблей даже железом в то время, вопрос о цементации брони в период 1859-1862 гг, не мог стоять в принципе. Термин "катанная броня" не предполагает сваривания толстой брони из отдельных более тонких броневых листов при помощи кузнечной сварки. "Катанная броня" Пятова скорее всего представляла сосбой "сварочную броню" в которой сварка кузнечного типа производилась прокаткой пакета тонких железных листов через вальцы прокатного стана, изобретенного англичанином Кортом еще в 1784 г. Прокатка же железных листов из болванок известна с изобретения Корта. Таким образом речь идет не о изобретении "катанной брони", а о изобретении одного из методов получения толстого листового "сварочного железа" называть которое "броней" можно только по факту его применения для первых опытов блиндирования кораблей. В этом случае приминительно к развитию и производству реальной "стальной брони" конфликт приоритететов Брауна и Пятова не относится. 2. Никелевая броня. Конфликт приоритетов между Францией (заводы "Крезо"), Германией (Крупп), и Россией (крупнейшим металлургом России А. А. Ржешотарским). До доступа к иной доказательной базе рассмотрим слова самого А. Ржешотарского в статье "Никель" энциклопедии "Брокгауз и Ефрон": "....Этот металл обратил на себя внимание благодаря опытам, производимым на заводе Шнейдера, в Крезо. В 1890 г. испытывалась сталеникелевая броня, приготовленная заводом для морского ведомства Северо-Америк. Соединен. Штатов. Оказалось, что прибавка никеля к стали сильно увеличивает сопротивление пронизыванию брони снарядами, а самое главное - никель придает стали такую вязкость, что устраняет способность брони растрескиваться при ударе...." Таким образом вероятнее всего, приоритет в изобретении никелевой брони принадлежит французским заводам Шнейдера (Крезо). 3. Динамическая броня. Конфликт приоритетов между немецким конструктором (конструкторским коллективом) М. Хельда и руским конструктором Б.В. Войцеховским (конструкторским коллективом) по приоритету на изобретении динамической брони. Известно что труды Войцеховского по динамической защите опубликованы в России не ранее 2000 г. В то же время известно, что труды М. Хелда по динамической защите (патенты) были опубликованы в 1970-е годы. Приоритет Войцеховского декларируется по репринту статьи "ДИНАМИЧЕСКАЯ АНТИКУМУЛЯТИВНАЯ ЗАЩИТА" за 1957-1961 гг, напечатанной в 2000 г. Такое шаткое доказательство юридически имеет ничтожную цену. В то же время имеется патент М. Хельда за 1970 г, который юридически является неоспоримым доказательством его приоритета в изобретении динамической защиты. Из статьи: "Мигиренко Г.С., Митрофанов В.В. Богдан Вячеславович Войцеховский : [К 50-летию со дня рождения] // Динамика сплошной среды: Сб. науч. тр. Вып. 8 / Акад. наук СССР. Сиб. отд-ние. Ин-т гидродинамики. - Новосибирск, 1971. - С.7-13.", также следует что в 1971 г, Войцеховский еще не занимался исследованиями динамической защиты. В адресе к 60-ти летнему юбилею также не сказано о работе над ДЗ. До предоставления патентов Войцеховского (либо иных неоспоримых доказательств, например статьи в печатных СМИ, пускай и узкого назначения) с датой публикации ранее патентов М. Хельда, приоритет М. Хельда не может быть оспорен. [B]УТОЧНЕНИЯ.[/B] КОНСТРУКЦИИ. 1. На показах в Олдбури 3 марта 1917 г. демонстрировался танк Mk. II с гидравлической трансмиссией Williams-Janney Уилсон (Вильсон)так писал о нем: "Эта машина продемонстрировала большую легкость управления, однако не могла выпускаться массово и страдала некоторыми поломками при продолжительных пробегах, неустранеными до конца 1917 г." Любопытно что танк был окрашен в небесно-голубой цвет. Что касается Mk. VII, то начало его разработки относится к октябрю 1917 г, а первая машина была готова к июлю 1918 г. всего было построено 3 машины из75 заказанных. ряд источников утверждает, что это были переделанные Mk. IV. Иногда говорят только об одной машине выпущенной Brown Bros в Эдинбурге 2. Танк Mk. IV Wilson Epicyclik в Олдбури был окрашен в белый цвет Начало разработки танка Mk. V - март 1917 г., первая стандартная машина выпущена в декабре 1917г. 3. Радиостанция на танке установлена на Reno ТSF. То ли командирский танк, то ли передвижная радиостанция. БРОНЯ. См. posted 27-8-2008 02:52 "ИСТОРИЯ БРОНИ или КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ" Первая книга о танках. "Tanks 1914-1918." THE LOG BOOK OF A PIONEER BY LIEUTENANT SIR ALBERT STERN. (Альберт Стерн). [/QUOTE]
Предпросмотр
Имя
Проверка
Ответить
Главная
Форумы
Пропаганда
История
Хронология изобретений в танковой промышленности
Сверху