Меню
Главная
Форумы
Новые сообщения
Что нового?
Новые сообщения
Вход
Регистрация
Что нового?
Новые сообщения
Меню
Вход
Регистрация
Соцсети заблокировали! Простой способ обхода блокировки Twitter и Facebook
здесь
-----
Форум блокируют за
антивоенную статью
-----
В связи с преследованиями за инакомыслие, теперь можно
анонимно
отвечать в темах.
-----
Обновлен
скрипт для определения IP госорганов
-----
Наш реестр запрещенных сайтов
с широким функционалом.
Главная
Форумы
Пропаганда
Популярные фейки и мифы
Хайэм «Торговля с врагом»: как США торговали с Гитлером (фейки и спекуляции)
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
Ответить в теме
Сообщение
<p>[QUOTE="moder, post: 9017, member: 1"]</p><p>Разбор фейка от <a href="https://olt-z-s.livejournal.com/195654.html">Владимира Нагирняка</a>.</p><p></p><p>От себя добавлю, что подобных спекуляций много, когда мелкую контрабанду в обход эмбарго выдают за "помощь США" или винят Запад за довоенное сотрудничество с Гитлером. Тогда можно возложить на США и часть ответственности за советскую агрессию в начале 2МВ, ведь <a href="https://roscenzura.com/threads/2741/">американцы создали советскую промышленность</a> и продавали Союзу военные технологии.</p><p></p><p>США не были военным союзником Гитлера, в отличии от СССР (секретное соглашение к пакту М-Р). А в торговых отношениях нет ничего предрассудительного - все торгуют со всеми, пока не находятся в состоянии войны. В конце концов, США и с Союзом торговали, а у Сталина к 1939 году была репутация похуже Гитлера - Сталин уничтожил порядка 8 млн. своих граждан, в т.ч. без суда (за весь сталинский период порядка 10.2 млн, включая коллективизацию, ссылки, расстрелы и смерти в лагерях).</p><p></p><p>Разбор фактов из книги Хайэма и разоблачение <a href="https://colonelcassad.livejournal.com/2257435.html">спекуляций</a> Игоря Пыхалова.</p><p>----------------------</p><p></p><p></p><p>Хорошие слова. Книгу действительно стоит "рекомендовать" к прочтению, что бы на уши читателя рухнуло куча "лапши" от которой он потом долго будет избавляться, особенно если он не опытен в теме. Мне в этой книге особенно нравится глава номер три под названием "Секреты "Стандарт Ойл". Я даже себе позволю несколько цитат, которые осмелюсь прокомментировать.</p><p></p><p>Разумеется стоит понимать, что суда ходящие под панамским флагом Панаме принадлежали редко. Это был так называемый офшор за которым стояли те страны, которым было необходимо что-то под этим флагом спрятать. Как сказали однажды на форуме uboat.net - <em>"Если бы суда под панамским флагом, контролируемые США были включены (в список американских судов в справочнике Джордана - В.Н.), то список был бы очень длинный"</em>. К примеру, в марте 1941 US Maritime Commission зарегистрировала в панамских компаниях захваченные суда (или интернированные суда стран Оси и суда стран оккупированных Германией), что бы последние под панамским флагом спокойно могли участвовать британских конвоях. Так в 1940-41 годах немецкими подводными лодками были потоплены следующие суда под панамским флагом:</p><p></p><p>18.02.1940 U61 El Sonador 1,406 брт</p><p>24.06.1940 U47 Cathrine 1,885 брт</p><p>02.07.1940 U29 Santa Margarita 4,919 брт</p><p>20.08.1940 UA Tuira 4,397 брт в составе конвоя OB-198</p><p>20.09.1940 U138 Boka 5,560 брт в составе конвоя OB-216</p><p>21.12.1940 U65 Charles Pratt 8,982 брт</p><p>06.09.1941 U95 Trinidad 434 брт</p><p>11.09.1941 U105 Montana 1,549 брт</p><p>20.09.1941 U552 Pink Star 4,150 брт в составе конвоя SC-44</p><p>26.09.1941 U66 I.C. White 7,052 брт</p><p>18.10.1941 U38 Longtaker 1,700 брт</p><p>17.10.1941 U432 Bold Venture 3,222 брт в составе конвоя SC-48</p><p>11.11.1941 U561 Meridian 5,592 брт в составе конвоя SC-53</p><p>14.11.1941 U561 Crusader 2,939 брт в составе конвоя SC-53</p><p></p><p><strong>Всего же за все годы войны немецкие подлодки потопили 78 судов - "панамцев"</strong> (416,682 брт).</p><p></p><p>Но вернемся к "Стандарт Ойл". В Панаме была зарегистрирована судоходная компания "Panama Transport Co", которая являлась филиалом "Стандарт Ойл" и ведала нефтеналивными судами концерна, которые ходили под панамским флагом. Полагаю, то именно о ней и пишет про танкера под под панамским флагом, но с немецкими экипажами, ходившими на них до начала войны. Полагаю, что это были танкера построенные на верфях Германии годах для компании "Baltisch-Amerikanische Petroleum Import GmbH", находившейся в Данциге с 1913 по 1937, как дочерняя компания "Стандарт Ойл". В течtнии тридцатых годов ряд судов этой компании были переданы в "Panama Transport Co". Именно так можно обьяснить наличие немецких экипажей на панамских танкерах в то время (lдо войны). Что же касается мнения Хайэма на тему - "<em> Эти суда везли нефть на Канарские острова, там они перезаправлялись, а нефть перекачивали в немецкие танкеры, направляющиеся в Гамбург. Точно так же происходила заправка немецких подводных лодок, потопивших немало американских кораблей, даже после того, как американское правительство запретило подобные сделки, а Рузвельт начал не объявленную войну против Германии в Атлантике", </em>то это очевидный бред. Во-первых, ни в какой Гамбург с начала войны никакое судно не могло попасть из-за морской блокады Англией и Францией морских путей в Германию. Как вспоминал адмирал Маршалль в своих мемуарах о британских санкциях, что Великобритания в список запрещенных товаров для Германии была готова включить даже камни. Во-вторых, можно допустить, что танкера под флагом США и Панамы могли возить нефть в Испанию и Португалию, и даже в Италию (до ее вступление в войну), но допустить заправку с американских и панамских танкеров врядли возможно и уж тем более серьезно воспринять слова Хайема на счет "немало потопленных американских кораблей" немецкими подлодками до вступления США в войну. Как известно до 8 декабря 1941 года немецкие подводные лодки потопили всего 4 американских судна, причем в двух случаях использовали призовое право.</p><p></p><p>А вот теперь стоит объяснить то, о чем умолчал Хайем. "Panama Transport Co" активно в 1940 и 1941 годах транспортировала нефть своими нефтеналивными судами англичанам в Кейптаун и Фритаун. Для этого в 1940 году "Стандарт Ойл" перерегистрировал часть своего наливного флота в Панаме, сделав их собственностью "Panama Transport Co". Причем часто на этих танкерах были американские команды. Из указанного списка потопленных немецкими подлодками "панамских" судов в 1940-41 годах есть два танкера "Charles Pratt" и " I.C. White". Оба танкера были укомплектованы американскими экипажами и именно два погибших моряка на танкере "Charles Pratt" 21.12 1940 стали одними из первых американских первых моряков, погибших от немецких торпед, еще за долго до того, как были торпедированы американские эсминцы "Кирни" и "Рубен Джеймс". Стоит также отметить, что часть своих танкеров "Panama Transport Co" передала в 1941 году Великобритании. Они были перерегистрированы на дочернюю компанию "Anglo-American Oil Co"в Лондоне и стали возить нефть и бензин в Англию под британским флагом. Три танкера из переданных в "Anglo-American Oil Co" были в разное время потоплены немецкими подлодками, включая и упомянутый танкер, названный в честь Уильяма Тингла</p><p>20.09.1941 "T.J. Williams" U552 в составе конвоя SC-44</p><p>17.10.1941 "W.C. Teagle" U558 в составе конвоя SC-48</p><p>11.06.1942 "Geo H. Jones" U455 в составе конвоя SL-111</p><p></p><p>Поэтому, когда прочитали все вышеизложенное, то можно снова процитировать Хайема:</p><p>Теперь после прочитанного, ложь видно более ярко. Особенно после того, что мы знаем, как два танкера "Стандарт Ойл" были торпедированы немцами, когда везли нефть из Арубы и Кюрасао во Фритаун и Кейптаун. Ах, Хайем, Хайем.. Значит, что концерн вез на Канары, где заправлялись немецкие подлодки последние не трогали, а то, что везли во Фритаун и Кейптаун в тоже время топили. Хе-хе..</p><p></p><p>Кстати по поводу "подлодок" и "топили" - отмечу два важных факта из периода истории того времени.</p><p>Во-первых, в 1940 и 1941 годах у немцев подводных лодок было безбожно мало. Начав войну с 57 субмаринами, включая 6 учебных "двоек" к началу 1941 Дениц остался всего с 22 боевыми субмаринами. Для проведения каких либо операций у Канарских островов, включая естественно заправки у Германии не было достаточно лодок. Когда-то я писал об операциях, проводимых немецкими подлодками ниже широты Гибралтара в 1939-1942 годах (см. <a href="http://olt-z-s.livejournal.com/189762.html">ссылку</a>). Да и на Канарские острова периодически заходили немецкие суда снабжения, которые далее в укромных местах Атлантики заправляли подлодки и рейдеры. А после мая 1941 англичане после охоты на "Бисмарк" ликвидировали эту сеть немецких "бензоколонок" в Атлантике.</p><p>Во-вторых, любопытно, что в приказе за номером 101 в 1941 году Дениц дает подробные пояснения на счет того - кого, как и за что можно топить, а кого нет. Он дает подробные инструкции насчет датских, голландских, норвежских, финских, русских, шведских, французских, американских и даже исландских (вместе с Фарерскими острова) судов. но ни словом не упоминает панамские. Вообще не упоминает. Полагаю, что для Германии не было секретом чем занимались "панамцы" и чьи интересы они представляли. Но, либо "панамцы" ходили в зоне американской безопасности, либо там куда немецкие субмарины забирались крайне не часто, либо в составе конвоев. Поэтому это объясняет потери судов под панамским флагом за 1940-41 всего лишь дюжиной. А вот когда стало можно за 1942-43 года немцы пустили на дно уже пятьдесят судов с принадлежностью к Панаме. Это любопытно смотрится после следующего утверждения Хайэма:</p><p></p><p>Честно говоря дурноту тут вызывает другое. Попробуйте угадать, <span style="color: #b30000">кто был владельцем первого американского танкера, который был потоплен в январе 1942 после того, как Америка и Германия оказались в состоянии войны</span>? Ответ, вероятно, удивит - "Standard Oil Co of New Jersey, New York" и это были далеко не потери по недоразумению. Я приведу статистику потерь наливных судов "Стандарт Ойл" с декабря 1940 по июль 1942, включив туда потерю и двух вышеупомянутых танкеров ""Charles Pratt" и " I.C. White". Вернее сказать, не приведу, а просто перечислю все суда поименно, потопленные за первые полгода 1942 года, на примере двух компаний - "Standard Oil Co of New Jersey, New York" и "Panama Transport Co".</p><p></p><p><strong>1. "Charles Pratt"</strong> (8,982 брт) 20 октября 1939</p><p>Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama</p><p>Маршрут: Aruba (5 Dec) - Freetown</p><p>груз: 96.069 barrels of fuel oil</p><p>Потоплен U65 21.12.40 - 2 погибших</p><p></p><p><strong>2. "I.C. White"</strong> (7,052 брт) 1940</p><p>Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama</p><p>Маршрут: Curaçao - Capetown</p><p>груз: 62.390 barrels of crude oil</p><p>Потоплен U66 27.09.41 - 3 погибших</p><p></p><p><strong>3. "Allan Jackson" </strong>(6,635 брт)</p><p>Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York</p><p>Маршрут: Cartagena, Colombia - New York</p><p>Груз: 72.870 barrels of crude oil</p><p>Потоплен U66 18.01.42 - 22 погибших</p><p></p><p><strong>4. "W.L. Steed"</strong> (6,182 брт)</p><p>Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York</p><p>Маршрут: Cartagena, Columbia (23 Jan) - Key West, Florida - New York</p><p>Груз: 65.936 barrels of crude oil</p><p>Потоплен U103 02.02.42 - 34 погибших</p><p></p><p><strong>5. "R.P. Resor" </strong>(7,451 брт)</p><p>Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York</p><p>Маршрут: Baytown, Texas - Fall River, Massachusetts</p><p>Груз: 105,025 barrels of Bunker C fuel oil</p><p>Потоплен U578 27.02.42 - 47 погибших</p><p></p><p><strong>6. "Hanseat" </strong>(8,241 брт) 1935</p><p>Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama</p><p>Маршрут: New York - Caripito, Venezuela</p><p>Груз: Балласт</p><p>Потоплен U126 09.03.42 -погибших нет</p><p></p><p><strong>7. "Penelope"</strong> (8,436 брт) 1935</p><p>Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama</p><p>Маршрут: Caripito - Halifax</p><p>Груз: Crude oil</p><p>Потоплен U67 14.03.42 - 2 погибших</p><p></p><p><strong>8. "E.M. Clark"</strong> (9,647 брт)</p><p>Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York</p><p>Маршрут: Baton Rouge, Louisiana - New York</p><p>Груз: 118.725 barrels of heating oil</p><p>Потоплен U124 18.03.42 - 1 погибший</p><p></p><p><strong>9. "Esso Boston"</strong> (7,699 брт)</p><p>Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York</p><p>Маршрут: Güiria, Venezuela - Halifax</p><p>Груз: 105.400 barrels of crude oil</p><p>Потоплен U130 12.04.42 - погибших нет</p><p></p><p><strong>10."Heinrich von Riedemann"</strong> (11,020 брт)</p><p>Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama</p><p>Маршрут: La Guira, Venezuela (14 Apr) - Port of Spain (16 Apr) - Aruba</p><p>Груз: 127.041 barrels of crude oil</p><p>Потоплен U66 17.04.42 -погибших нет</p><p></p><p><strong>11."Harry G. Seidel"</strong> (10,354 брт) 1935</p><p>Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama</p><p>Маршрут: Aruba (27 Apr) - Caripito, Venezuela</p><p>Груз: Балласт</p><p>Потоплен U66 29.04.42 - 2 погибших</p><p></p><p><strong>12. "Esso Houston"</strong> (7,699 брт)</p><p>Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York</p><p>Маршрут: Aruba (9 May) - Montevideo, Uruguay</p><p>Груз: 81.701 barrels of fuel oil</p><p>Потоплен U162 13.05.42 - 1 погибший</p><p></p><p><strong>13. "M.F. Elliott"</strong> (6,940 брт)</p><p>Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York</p><p>Маршрут: Newport News (19 May) - Trinidad - Caripito, Venezuela</p><p>Груз: Балласт</p><p>Потоплен U502 03.06.42 - 13 погибших</p><p></p><p><strong>14."L.J. Drake" </strong>(6,693 брт)</p><p>Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York</p><p>Маршрут: Aruba (4 Jun) - San Juan, Puerto Rico</p><p>Груз: 72,961 barrels of gasoline</p><p>Потоплен U68 05.06.42 - 41 погибший</p><p></p><p><strong>15. "C.O.Stillman"</strong> (13,006 брт)</p><p>Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama</p><p>Маршрут: Aruba - New York</p><p>Груз: 125.812 barrels fuel oil and 39 tons dry cargo</p><p>Потоплен U68 06.06.42 - 3 погибших</p><p></p><p><strong>16. "Franklin K. Lane"</strong> (6,589 брт)</p><p>Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York</p><p>Маршрут: Caripito, Venezuela - Trinidad (7 Jun) - Aruba</p><p>Груз: 73,000 barrels of crude oil</p><p>Потоплен U502 09.06.42 - 4 погибших</p><p></p><p><strong>17. "E.J. Sadler"</strong> (9,639 брт)</p><p>Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York</p><p>Маршрут: San Nicolas, Aruba (21 Jun) - New York</p><p>Груз: 149.003 barrels of kerosene</p><p>Потоплен U159 22.06.42 - погибших нет</p><p></p><p><strong>18. "William Rockefeller"</strong> (14,054 брт)</p><p>Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York</p><p>Маршрут: Aruba (19 Jun) - New York</p><p>Груз: 135.000 barrels of fuel oil</p><p>Потоплен U701 28.06.42 - нет погибших</p><p></p><p><strong>19. "Benjamin Brewster" </strong>(5,950 брт)</p><p>Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York</p><p>Маршрут: Baytown, Texas (8 Jul) - Tampa, Florida</p><p>Груз: 70578 barrels of aviation gas and lubricating oil</p><p>Потоплен U67 10.07.42 - 25 погибших</p><p></p><p><strong>20. "R.W. Gallagher"</strong> (7,989 брт)</p><p>Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York</p><p>Маршрут: Baytown, Texas (10 Jul) - Port Everglades, Florida</p><p>Груз: 80.855 barrels of Bunker C fuel oil</p><p>Потоплен U67 13.07.42 - 10 погибших</p><p></p><p><strong>21. "Beaconlight"</strong> (6,926 брт)</p><p>Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama</p><p>Маршрут: Capetown (21 Jun) - Trinidad</p><p>Груз: Балласт</p><p>Потоплен U160 16.07.42 - 1 погибший</p><p></p><p>Весьма любопытный получился профит от "торговли" с врагом у "Стандарт Ойл" по Хайэму. Он насчитывает потерю 21 нефтеналивного судна общим тоннажем около 180.000 брт и 253 погибших человека из экипажей этих судов.</p><p>[ATTACH=full]2448[/ATTACH]</p><p>[/QUOTE]</p>
[QUOTE="moder, post: 9017, member: 1"] Разбор фейка от [URL='https://olt-z-s.livejournal.com/195654.html']Владимира Нагирняка[/URL]. От себя добавлю, что подобных спекуляций много, когда мелкую контрабанду в обход эмбарго выдают за "помощь США" или винят Запад за довоенное сотрудничество с Гитлером. Тогда можно возложить на США и часть ответственности за советскую агрессию в начале 2МВ, ведь [URL='https://roscenzura.com/threads/2741/']американцы создали советскую промышленность[/URL] и продавали Союзу военные технологии. США не были военным союзником Гитлера, в отличии от СССР (секретное соглашение к пакту М-Р). А в торговых отношениях нет ничего предрассудительного - все торгуют со всеми, пока не находятся в состоянии войны. В конце концов, США и с Союзом торговали, а у Сталина к 1939 году была репутация похуже Гитлера - Сталин уничтожил порядка 8 млн. своих граждан, в т.ч. без суда (за весь сталинский период порядка 10.2 млн, включая коллективизацию, ссылки, расстрелы и смерти в лагерях). Разбор фактов из книги Хайэма и разоблачение [URL='https://colonelcassad.livejournal.com/2257435.html']спекуляций[/URL] Игоря Пыхалова. ---------------------- Хорошие слова. Книгу действительно стоит "рекомендовать" к прочтению, что бы на уши читателя рухнуло куча "лапши" от которой он потом долго будет избавляться, особенно если он не опытен в теме. Мне в этой книге особенно нравится глава номер три под названием "Секреты "Стандарт Ойл". Я даже себе позволю несколько цитат, которые осмелюсь прокомментировать. Разумеется стоит понимать, что суда ходящие под панамским флагом Панаме принадлежали редко. Это был так называемый офшор за которым стояли те страны, которым было необходимо что-то под этим флагом спрятать. Как сказали однажды на форуме uboat.net - [I]"Если бы суда под панамским флагом, контролируемые США были включены (в список американских судов в справочнике Джордана - В.Н.), то список был бы очень длинный"[/I]. К примеру, в марте 1941 US Maritime Commission зарегистрировала в панамских компаниях захваченные суда (или интернированные суда стран Оси и суда стран оккупированных Германией), что бы последние под панамским флагом спокойно могли участвовать британских конвоях. Так в 1940-41 годах немецкими подводными лодками были потоплены следующие суда под панамским флагом: 18.02.1940 U61 El Sonador 1,406 брт 24.06.1940 U47 Cathrine 1,885 брт 02.07.1940 U29 Santa Margarita 4,919 брт 20.08.1940 UA Tuira 4,397 брт в составе конвоя OB-198 20.09.1940 U138 Boka 5,560 брт в составе конвоя OB-216 21.12.1940 U65 Charles Pratt 8,982 брт 06.09.1941 U95 Trinidad 434 брт 11.09.1941 U105 Montana 1,549 брт 20.09.1941 U552 Pink Star 4,150 брт в составе конвоя SC-44 26.09.1941 U66 I.C. White 7,052 брт 18.10.1941 U38 Longtaker 1,700 брт 17.10.1941 U432 Bold Venture 3,222 брт в составе конвоя SC-48 11.11.1941 U561 Meridian 5,592 брт в составе конвоя SC-53 14.11.1941 U561 Crusader 2,939 брт в составе конвоя SC-53 [B]Всего же за все годы войны немецкие подлодки потопили 78 судов - "панамцев"[/B] (416,682 брт). Но вернемся к "Стандарт Ойл". В Панаме была зарегистрирована судоходная компания "Panama Transport Co", которая являлась филиалом "Стандарт Ойл" и ведала нефтеналивными судами концерна, которые ходили под панамским флагом. Полагаю, то именно о ней и пишет про танкера под под панамским флагом, но с немецкими экипажами, ходившими на них до начала войны. Полагаю, что это были танкера построенные на верфях Германии годах для компании "Baltisch-Amerikanische Petroleum Import GmbH", находившейся в Данциге с 1913 по 1937, как дочерняя компания "Стандарт Ойл". В течtнии тридцатых годов ряд судов этой компании были переданы в "Panama Transport Co". Именно так можно обьяснить наличие немецких экипажей на панамских танкерах в то время (lдо войны). Что же касается мнения Хайэма на тему - "[I] Эти суда везли нефть на Канарские острова, там они перезаправлялись, а нефть перекачивали в немецкие танкеры, направляющиеся в Гамбург. Точно так же происходила заправка немецких подводных лодок, потопивших немало американских кораблей, даже после того, как американское правительство запретило подобные сделки, а Рузвельт начал не объявленную войну против Германии в Атлантике", [/I]то это очевидный бред. Во-первых, ни в какой Гамбург с начала войны никакое судно не могло попасть из-за морской блокады Англией и Францией морских путей в Германию. Как вспоминал адмирал Маршалль в своих мемуарах о британских санкциях, что Великобритания в список запрещенных товаров для Германии была готова включить даже камни. Во-вторых, можно допустить, что танкера под флагом США и Панамы могли возить нефть в Испанию и Португалию, и даже в Италию (до ее вступление в войну), но допустить заправку с американских и панамских танкеров врядли возможно и уж тем более серьезно воспринять слова Хайема на счет "немало потопленных американских кораблей" немецкими подлодками до вступления США в войну. Как известно до 8 декабря 1941 года немецкие подводные лодки потопили всего 4 американских судна, причем в двух случаях использовали призовое право. А вот теперь стоит объяснить то, о чем умолчал Хайем. "Panama Transport Co" активно в 1940 и 1941 годах транспортировала нефть своими нефтеналивными судами англичанам в Кейптаун и Фритаун. Для этого в 1940 году "Стандарт Ойл" перерегистрировал часть своего наливного флота в Панаме, сделав их собственностью "Panama Transport Co". Причем часто на этих танкерах были американские команды. Из указанного списка потопленных немецкими подлодками "панамских" судов в 1940-41 годах есть два танкера "Charles Pratt" и " I.C. White". Оба танкера были укомплектованы американскими экипажами и именно два погибших моряка на танкере "Charles Pratt" 21.12 1940 стали одними из первых американских первых моряков, погибших от немецких торпед, еще за долго до того, как были торпедированы американские эсминцы "Кирни" и "Рубен Джеймс". Стоит также отметить, что часть своих танкеров "Panama Transport Co" передала в 1941 году Великобритании. Они были перерегистрированы на дочернюю компанию "Anglo-American Oil Co"в Лондоне и стали возить нефть и бензин в Англию под британским флагом. Три танкера из переданных в "Anglo-American Oil Co" были в разное время потоплены немецкими подлодками, включая и упомянутый танкер, названный в честь Уильяма Тингла 20.09.1941 "T.J. Williams" U552 в составе конвоя SC-44 17.10.1941 "W.C. Teagle" U558 в составе конвоя SC-48 11.06.1942 "Geo H. Jones" U455 в составе конвоя SL-111 Поэтому, когда прочитали все вышеизложенное, то можно снова процитировать Хайема: Теперь после прочитанного, ложь видно более ярко. Особенно после того, что мы знаем, как два танкера "Стандарт Ойл" были торпедированы немцами, когда везли нефть из Арубы и Кюрасао во Фритаун и Кейптаун. Ах, Хайем, Хайем.. Значит, что концерн вез на Канары, где заправлялись немецкие подлодки последние не трогали, а то, что везли во Фритаун и Кейптаун в тоже время топили. Хе-хе.. Кстати по поводу "подлодок" и "топили" - отмечу два важных факта из периода истории того времени. Во-первых, в 1940 и 1941 годах у немцев подводных лодок было безбожно мало. Начав войну с 57 субмаринами, включая 6 учебных "двоек" к началу 1941 Дениц остался всего с 22 боевыми субмаринами. Для проведения каких либо операций у Канарских островов, включая естественно заправки у Германии не было достаточно лодок. Когда-то я писал об операциях, проводимых немецкими подлодками ниже широты Гибралтара в 1939-1942 годах (см. [URL='http://olt-z-s.livejournal.com/189762.html']ссылку[/URL]). Да и на Канарские острова периодически заходили немецкие суда снабжения, которые далее в укромных местах Атлантики заправляли подлодки и рейдеры. А после мая 1941 англичане после охоты на "Бисмарк" ликвидировали эту сеть немецких "бензоколонок" в Атлантике. Во-вторых, любопытно, что в приказе за номером 101 в 1941 году Дениц дает подробные пояснения на счет того - кого, как и за что можно топить, а кого нет. Он дает подробные инструкции насчет датских, голландских, норвежских, финских, русских, шведских, французских, американских и даже исландских (вместе с Фарерскими острова) судов. но ни словом не упоминает панамские. Вообще не упоминает. Полагаю, что для Германии не было секретом чем занимались "панамцы" и чьи интересы они представляли. Но, либо "панамцы" ходили в зоне американской безопасности, либо там куда немецкие субмарины забирались крайне не часто, либо в составе конвоев. Поэтому это объясняет потери судов под панамским флагом за 1940-41 всего лишь дюжиной. А вот когда стало можно за 1942-43 года немцы пустили на дно уже пятьдесят судов с принадлежностью к Панаме. Это любопытно смотрится после следующего утверждения Хайэма: Честно говоря дурноту тут вызывает другое. Попробуйте угадать, [COLOR=#b30000]кто был владельцем первого американского танкера, который был потоплен в январе 1942 после того, как Америка и Германия оказались в состоянии войны[/COLOR]? Ответ, вероятно, удивит - "Standard Oil Co of New Jersey, New York" и это были далеко не потери по недоразумению. Я приведу статистику потерь наливных судов "Стандарт Ойл" с декабря 1940 по июль 1942, включив туда потерю и двух вышеупомянутых танкеров ""Charles Pratt" и " I.C. White". Вернее сказать, не приведу, а просто перечислю все суда поименно, потопленные за первые полгода 1942 года, на примере двух компаний - "Standard Oil Co of New Jersey, New York" и "Panama Transport Co". [B]1. "Charles Pratt"[/B] (8,982 брт) 20 октября 1939 Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama Маршрут: Aruba (5 Dec) - Freetown груз: 96.069 barrels of fuel oil Потоплен U65 21.12.40 - 2 погибших [B]2. "I.C. White"[/B] (7,052 брт) 1940 Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama Маршрут: Curaçao - Capetown груз: 62.390 barrels of crude oil Потоплен U66 27.09.41 - 3 погибших [B]3. "Allan Jackson" [/B](6,635 брт) Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York Маршрут: Cartagena, Colombia - New York Груз: 72.870 barrels of crude oil Потоплен U66 18.01.42 - 22 погибших [B]4. "W.L. Steed"[/B] (6,182 брт) Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York Маршрут: Cartagena, Columbia (23 Jan) - Key West, Florida - New York Груз: 65.936 barrels of crude oil Потоплен U103 02.02.42 - 34 погибших [B]5. "R.P. Resor" [/B](7,451 брт) Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York Маршрут: Baytown, Texas - Fall River, Massachusetts Груз: 105,025 barrels of Bunker C fuel oil Потоплен U578 27.02.42 - 47 погибших [B]6. "Hanseat" [/B](8,241 брт) 1935 Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama Маршрут: New York - Caripito, Venezuela Груз: Балласт Потоплен U126 09.03.42 -погибших нет [B]7. "Penelope"[/B] (8,436 брт) 1935 Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama Маршрут: Caripito - Halifax Груз: Crude oil Потоплен U67 14.03.42 - 2 погибших [B]8. "E.M. Clark"[/B] (9,647 брт) Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York Маршрут: Baton Rouge, Louisiana - New York Груз: 118.725 barrels of heating oil Потоплен U124 18.03.42 - 1 погибший [B]9. "Esso Boston"[/B] (7,699 брт) Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York Маршрут: Güiria, Venezuela - Halifax Груз: 105.400 barrels of crude oil Потоплен U130 12.04.42 - погибших нет [B]10."Heinrich von Riedemann"[/B] (11,020 брт) Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama Маршрут: La Guira, Venezuela (14 Apr) - Port of Spain (16 Apr) - Aruba Груз: 127.041 barrels of crude oil Потоплен U66 17.04.42 -погибших нет [B]11."Harry G. Seidel"[/B] (10,354 брт) 1935 Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama Маршрут: Aruba (27 Apr) - Caripito, Venezuela Груз: Балласт Потоплен U66 29.04.42 - 2 погибших [B]12. "Esso Houston"[/B] (7,699 брт) Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York Маршрут: Aruba (9 May) - Montevideo, Uruguay Груз: 81.701 barrels of fuel oil Потоплен U162 13.05.42 - 1 погибший [B]13. "M.F. Elliott"[/B] (6,940 брт) Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York Маршрут: Newport News (19 May) - Trinidad - Caripito, Venezuela Груз: Балласт Потоплен U502 03.06.42 - 13 погибших [B]14."L.J. Drake" [/B](6,693 брт) Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York Маршрут: Aruba (4 Jun) - San Juan, Puerto Rico Груз: 72,961 barrels of gasoline Потоплен U68 05.06.42 - 41 погибший [B]15. "C.O.Stillman"[/B] (13,006 брт) Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama Маршрут: Aruba - New York Груз: 125.812 barrels fuel oil and 39 tons dry cargo Потоплен U68 06.06.42 - 3 погибших [B]16. "Franklin K. Lane"[/B] (6,589 брт) Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York Маршрут: Caripito, Venezuela - Trinidad (7 Jun) - Aruba Груз: 73,000 barrels of crude oil Потоплен U502 09.06.42 - 4 погибших [B]17. "E.J. Sadler"[/B] (9,639 брт) Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York Маршрут: San Nicolas, Aruba (21 Jun) - New York Груз: 149.003 barrels of kerosene Потоплен U159 22.06.42 - погибших нет [B]18. "William Rockefeller"[/B] (14,054 брт) Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York Маршрут: Aruba (19 Jun) - New York Груз: 135.000 barrels of fuel oil Потоплен U701 28.06.42 - нет погибших [B]19. "Benjamin Brewster" [/B](5,950 брт) Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York Маршрут: Baytown, Texas (8 Jul) - Tampa, Florida Груз: 70578 barrels of aviation gas and lubricating oil Потоплен U67 10.07.42 - 25 погибших [B]20. "R.W. Gallagher"[/B] (7,989 брт) Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York Маршрут: Baytown, Texas (10 Jul) - Port Everglades, Florida Груз: 80.855 barrels of Bunker C fuel oil Потоплен U67 13.07.42 - 10 погибших [B]21. "Beaconlight"[/B] (6,926 брт) Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama Маршрут: Capetown (21 Jun) - Trinidad Груз: Балласт Потоплен U160 16.07.42 - 1 погибший Весьма любопытный получился профит от "торговли" с врагом у "Стандарт Ойл" по Хайэму. Он насчитывает потерю 21 нефтеналивного судна общим тоннажем около 180.000 брт и 253 погибших человека из экипажей этих судов. [attach=full]2448[/attach] [/QUOTE]
Предпросмотр
Имя
Проверка
Ответить
Главная
Форумы
Пропаганда
Популярные фейки и мифы
Хайэм «Торговля с врагом»: как США торговали с Гитлером (фейки и спекуляции)
Сверху