Деньги то у путинской шайки есть, вот только едва ли есть смысл устраивать тотальный контроль Интернета. Тех 10 процентов (по последним данным поддержка Путина 89% кажется), которые умеют пользоваться Тором и анонимайзерами едва ли получится обратить в путинскую веру. А вата не будет скачивать Тор-браузер только для того, чтобы почитать, что Россия где-то в очередной раз облажалась или неправа.
Имеющейся инфы достаточно для того,чтобы сказать,что бабла нет. В смысле, конечно оно есть, но не на ЭТО. Фсб, полиция, спецлужбы, дубинки, автозаки, прокуратура-это пожайлуста . Дальше бюджет будет сокращаться примерно на 4-5 % в год. Любопытно,чего будет, когда Путин проест резервные фонды,в которые он уже запустил руку.
Тех 10 процентов (по последним данным поддержка Путина 89% кажется) .
80% - это, предполагаю, цифры, отражающие ситуацию все-таки не в крупных городах - особенно таких, как Москва и Петербург. Но дело не в этом. Просто вопрос в том, что значит "одобряют Путина" = что вообще означают эти 80 (или сколько угодно) процентов? Просто для властей, вероятно, сам факт преобладающей поддержки важен эмоционально.
Во-первых, люди всегда просто зеркалят то, что они видят/слышат, не подвергая это анализу. Условно: они не связывают образ Путина у себя в голове с тем, что цены в магазинах выросли, а завтра исчезнут лекарства, послезавтра - все остальное. То есть эти опросы - это не столько замер отношения к политику/его поддержки, сколько замер эффекта пропагандистской кампании в СМи (это уже не СМИ давно, а просто PR-агентства по сути). И это имеет отношение к знаменитому среди социологов тезису П.Бурдье, что "общественного мнения не существует". То есть далеко не всегда ответ респондента на вопрос означает наличие мнения у этого респондента. Все-таки "мнение" возникает тогда, когда у человека есть личный интерес, он осознает этот интерес и подвергает анализу ситуацию. Во всех остальных случаях мнения как такового нет, а есть только ситуативный ответ на вопрос. А потом,это вообще не оценка деятельности Путина и результатов, а оценка именно сконструированного PR-образа. Из серии молодой, уверенный в себе, и далее по списку. И третий фактор: результат целенаправленной работы власти, чтобы вызвать у людей ощущение "если не он, то кто?" То есть фиктивное отсутствие альтернативы.
В результате (и мы это прекрасно видели в конце 80-х) люди сегодня уверяют, что поддерживают Путина, а завтра - после смены режима - уверяют (будут уверять, уверен), что во всем виноват он, а они "не знали", "время было такое" и далее по списку.