Меню
Главная
Форумы
Новые сообщения
Что нового?
Новые сообщения
Вход
Регистрация
Что нового?
Новые сообщения
Меню
Вход
Регистрация
Соцсети заблокировали! Простой способ обхода блокировки Twitter и Facebook
здесь
-----
Форум блокируют за
антивоенную статью
-----
В связи с преследованиями за инакомыслие, теперь можно
анонимно
отвечать в темах.
-----
Обновлен
скрипт для определения IP госорганов
-----
Наш реестр запрещенных сайтов
с широким функционалом.
Главная
Форумы
Пропаганда
История
Эксплуатация детского труда в СССР в 20-30-е гг.
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
Ответить в теме
Сообщение
<p>[QUOTE="moder, post: 7936, member: 1"]</p><p>На каждое бревно в глазу СССР можно найти соломинку в глазу США. Коммунисты часто пытаются оправдать преступления советского режима преступлениями американского. Например, репрессии по политическим взглядам оправдывают маккартизмом. Но маккартизм длился недолго и самого Маккарти от власти отстранили, как только пошли сильные перегибы, да и перегибы эти по большей части выражались в арестах и высылке коммунистов. В СССР это были тысячи убитых за так называемое "западопоклонничество". Ну или сотрудничество СССР с Гитлером коммунисты "оправдывают" попустительством Англии и Британии при разделе Чехословакии. Во первых раздел Чехословакии был мирным, во-вторых за такую слабую политику Чемберлена не переизбрали на новый срок. Нападение же на Финляндию а затем на Польшу это уже военная агрессия. Стратегический просчет Сталина за который он не понес никакой ответственности. </p><p>Как один из эпизодов американской и советской истории - это использование детского труда. Расцвет детской эксплуатации в США пришелся на начало 20 века, а в 1938 году детский труд был полностью запрещен, во многом благодаря давлению общественности. В СССР же детский труд был частью коммунистической идеологии. И даже после официального запрета детский труд в СССР продолжал широко использоваться. </p><p>-------</p><p></p><p><span style="font-size: 22px"><strong>Эксплуатация детского труда в СССР в 20-30-е гг.</strong></span></p><p><span style="font-size: 22px"></span></p><p>Пионеры много и тяжело работали на провозглашенном партией «фронте строительства», фронте развития хозяйства, подъема урожайности и коллективизации... Настолько много, что часто они не успевали даже учиться, в чем впоследствии признавались и вожди партии. «При крепостничестве работали из-под палки, при капитализме работали из страха голода, в настоящее время необходимо, чтобы работа представляла собой сознательный, объединенный, артельный труд, - говорила Крупская в своей речи на VII съезде РЛКСМ «Четыре линии пионерработы». – У нас рабочая публика часто говорит: «Слеза прошибает, когда видишь пионеров». Но мне кажется, что члены партии, рабочие могли бы чрезвычайно много сделать, чтобы помочь организации труда пионеров».</p><p></p><p></p><p><a href="https://4.bp.blogspot.com/-OKsso1o3b8I/WQm42VeIE-I/AAAAAAAAGbw/5a_PtjqVmuUO-R-1gcC96mwIPPf4bAsXgCLcB/s1600/zUWCpYXFwMw.jpg">[ATTACH=full]1654[/ATTACH]</a></p><p></p><p></p><p>«Лучший друг детей», как ее называла пионерская пресса, и главный специалист по обработке детского материала Крупская со страниц «Пионерской правды» разъясняла юным ленинцам их права и рассказывала о справедливом советском трудовом законодательстве. Главное, что должны были усвоить дети – в этой области, как и в остальных, общественное ставилось выше семейного, отказываясь от работы на своем приусадебном участке, пионеры должны были выходить на работу в колхоз. «Семья не смеет эксплоатировать детей. Детские силы – в новые отрасли труда», - писала Крупская в статье «Как организовать труд ребят в колхозе?»</p><p></p><p>«Закон о труде устанавливает твердое правило: дети моложе 14 лет не должны работать по найму… Дети моложе 16 лет должны работать не больше 4 часов», - просвещала читателей Крупская. По закону, подросток за сокращенный рабочий день должен был получать «такую же плату, как взрослый рабочий за свой полный рабочий день. При сдельной работе расценки у подростков и взрослых одинаковы.» (Крупская Н.К. Как организовать труд ребят в колхозе? Пионерская правда, 1930, № 51.)</p><p></p><p>В реальности эти нормы не соблюдались. Кому было работать, как не сознательным организованным подросткам да женщинам, когда мужиков в колхозах катастрофически не хватало? Первая мировая и гражданская война собрали первый урожай, самая трудоспособная часть крестьян была сослана в период ликвидации кулачества и великой чистки, из оставшихся часть не хотела работать в колхозах и исподтишка вредила, чем могла. Поэтому «Пионерская правда» пестрела письмами вроде того, которое прислал в газету украинский пионер Дмитриев: «Мы, ребята 12-15 лет, работаем по 13 часов в день наравне со взрослыми. Часто нам приходится выполнять непосильную работу, причем оплата труда неравная. Нам платят за одинаковую со взрослыми работу половину или даже одну треть». (Пионерская правда, 1930, № 87.)</p><p></p><p>Следует отметить, что если пионерам и начисляли деньги за их труд, то часто им не удавалось даже подержать заработанное в руках. У взрослых часть зарплаты официально удерживалась, помимо налогов, на различные госзаймы (уточнить!!), а пионеров и школьников, как правило, в массовом порядке призывали «добровольно» отдавать деньги, которые полагались им за работу, на разные важные государственные цели.</p><p></p><p></p><p></p><p></p><p>С 1926-27 гг. ЦБ ЮП начало давать всем пионерским отрядам «конкретные задания»: сбор средств на развитие народного хозяйства, сбор вторичного сырья для нужд промышленности и пр. Пионеры устраивали платные спектакли в пользу голодающих детей капиталистических стран или узников фашизма. Собирали металлолом, макулатуру, минералы, целебные растения… Собирали деньги в фонд борьбы за мир, на восстановление народного хозяйства, на строительство тракторов, самолетов, пароходов, памятников...</p><p></p><p>Периодические издания рассказывают о том, как в январе 1926 г. пионеры всей страны собирали деньги на постройку детского дома для беспризорников, летом 1927 и 1933 гг. – передали воздушному флоту СССР средства на постройку двух самолетов с одним названием «Пионерская правда». В марте 1929 г. пионеры Татарии на собранные средства купили трактор для детского дома. В октябре 1928 г. воздушный флот получает построенный на деньги пионеров самолет, который так и назвали – «Пионер». А в ноябре 1932 г. пионеры и школьники Ленинграда и области собрали средства на самолет «Ленинские искры». И так далее, и так далее…</p><p></p><p>Помимо прочего, в СССР были распространены коммунистические субботники. БСЭ представляла их так: «одна из форм добровольной бесплатной работы советских трудящихся на благо общества, характеризующая их коммунистическое отношение к труду». Субботники возникли весной 1919 по инициативе Ленина, который призвал улучшить работу железных дорог. На его призыв откликнулась партячейка депо Москва-Сортировочная Московско-Казанской железной дороги. В ночь на субботу 12 апреля 15 коммунистов депо бесплатно проработали 10 часов, отремонтировав 3 паровоза. 10 мая на той же железной дороге состоялся первый массовый субботник, в нем приняли участие 205 человек. После этого движение субботников развернулось по стране. Субботники становились все более массовыми, к участию в них активно привлекались дети, которые выполняли на них посильную работу – убирали мусор, сажали деревья и пр. На традиционные весенние субботники выходила вся страна. Если они проходили в воскресенье, их называли воскресниками. Картины, на которых был изображен Ленин, несущий бревно, и рассказы о его трудовых подвигах на субботниках составляли значимую часть ленинианы для детей.</p><p></p><p></p><p><a href="https://4.bp.blogspot.com/-XeKTDqW3RWI/V8kvfUSA4FI/AAAAAAAACns/5Vs0jURU6f4_G27IzXax3NtKeGT1ze_QACPcB/s1600/69vH8GOD9a4.jpg">[ATTACH=full]1655[/ATTACH]</a></p><p></p><p></p><p>Особенно важно было внушить пионерам, что их работа добровольна и делается исключительно на благо народа, то есть - их же самих. А значит необходимо было широко пропагандировать подвиги пионеров-героев труда. Превращение детей в новых людей проходило на примерах героических.</p><p></p><p>К середине 1930-х, когда разворачивался культ личности Сталина, в отношениях к личности и коллективу произошли существенные изменения. Если раньше пропагандировалось «счастье полного слияния с коллективом» (Ю. Лукин. Реют алые флаги.), то теперь индивидуальное в ряде случаев начинает доминировать над массовым. В официальном искусстве героический коллектив советских людей часто уступает место отдельному герою - личности, которая получает право вознестись над толпой, стать сверхчеловеком по сталинскому образцу. В каждой отрасли в тридцатые-пятидесятые годы был свой культовый герой. Как образцы для подражания народу в разное время предлагались герои революции и войны, ударники труда, знаменитые ученые, исследователи, моряки, летчики, покорители неба и Северного полюса, выдающиеся спортсмены и другие культовые фигуры.</p><p></p><p></p><p>Супергероем труда, главным «ударником» страны, образцом подражания для взрослых советской пропагандой был объявлен шахтер Алексей Стаханов. Он прославился тем, что в ночь с 30 на 31 августа 1935 г. установил рекорд, добыв за смену (5 ч. 45 мин.) 102 тонны угля. Это соответствовало 14 нормам. А 19 сентября 1935 г. Стаханов установил новый неслыханный рекорд, дав 227 т. угля в смену. Как говорили средства массовой информации, такой высокой производительности труда Стаханов достиг благодаря отличному владению техникой и разделению труда забойщика и крепильщика. На деле небывалыми трудовыми достижениями ударник, как и многие его последователи, был обязан слаженной работе целой группы рабочих, подобно тому, как сегодня знаменитые гонщики выигрывают соревнования во многом благодаря слаженности и точности работы команды своих помощников: техников, автомехаников, заправщиков и пр. (уточнить!) Но для партийных пропагандистов главное было - подать людям пример героизма на рабочем месте. Достижения Стаханова были объявлены «трудовым подвигом» и вылились в, так называемое, «стахановское движение» - массовое движение рабочих, колхозников, инженерно-технических работников за повышение производительности труда с помощью освоения новой техники. Стахановское движение, как и субботники, считалось одним из этапов социалистического соревнования, которое было в добровольно-принудительном порядке развернуто во всей стране.</p><p></p><p>В 1929 г. Сталин писал в «Правде» об исключительной важности соцсоревнований:</p><p></p><p>«Едва ли можно сомневаться, что одним из самых важных фактов, если не самым важным фактом, нашего строительства является в данный момент широко развёртывающееся соревнование миллионных масс рабочих</p><p></p><p></p><p>На самом деле соревнование есть коммунистический метод строительства социализма на основе максимальной активности миллионных масс трудящихся. На самом деле соревнование есть тот рычаг, при помощи которого рабочий класс призван перевернуть всю хозяйственную и культурную жизнь страны на базе социализма…</p><p></p><p>Социалистическое соревнование говорит: одни работают плохо, другие хорошо, третьи лучше,— догоняй лучших и добейся общего подъёма. («Правда» № 114, 1929 г.)</p><p></p><p></p><p>В народе стахановцев недолюбливали, так как знали реальную цену их «ударничества», а благодаря их «трудовым подвигам» на предприятиях постоянно повышали и без того значительные производственные нормы.</p><p></p><p>Для юных пионеров тоже проводилось множество соревнований, их необходимость даже закрепили в законах пионерской организации, когда их меняли исходя из текущих задач, ставившихся государством перед юными ленинцами. В одном из законов пионеров 1931 года говорилось: «Пионер за большевистские темпы и качество, за коммунистическое отношение к труду. Пионер - активный участник социалистического соревнования и ударничества». После 1935 г. известный советский педагог А.С. Макаренко призывал учителей давать детям «настоящее трудовое стахановское воспитание». (А.С. Макаренко. Лекции о воспитании детей. Учпедгиз, 1940. С. 73.)</p><p></p><p>Только школьникам как образцы для подражания предлагались совершающие трудовые подвиги пионеры, которые официально признавались героями. О каждом из них подробно рассказывала пионерская пресса, после чего создавались и пускались в обращение их беллетризованные биографии.</p><p></p><p>Имена пионеров-героев заносили в специальную красную книгу имени XVII съезда коммунистической партии, которая была создана при «Пионерской правде». В 1954 г. она стала Книгой почета Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина. С ее помощью были упорядочены официальные пионеры-герои, а также отличившиеся отряды и дружины. В Книгу заносились имена и поступки юных ленинцев, совершивших героические поступки на благо советской страны, а также пионеров-мучеников, погибших в результате своей «общественно полезной» деятельности. В основном, в нее входили некоторые герои периода коллективизации и первых пятилеток и дети, отличившиеся во время войны. Во множестве создавались и региональные пионерские книги почета, куда вписывали местных юных знаменитостей.</p><p></p><p></p><p><strong>Кто и за какие трудовые подвиги объявлялся пионером-героем?</strong></p><p></p><p>В декабре 1935 г. орденом Ленина была награждена 11-летняя девочка Мамлакат Нахангова. Эта пионерка из Таджикистана стала известна всей стране благодаря труду на хлопковом поле. Она собрала за смену 100 кг. хлопка - намного больше взрослой нормы. Девочка собирала хлопок не одной рукой, как все взрослые женщины, а двумя руками. В этот же день орденами «Знак Почета» наградили узбекских пионеров-хлопкоробов Хавахан Атакулову и Ишана Кадырова. Активно награждаются и другие дети, прославляется их трудовой героизм.</p><p></p><p>В 1936 году правительство приглашает в Кремль пионеров со всех концов страны, чтобы наградить их этим же орденом за помощь колхозам, за «общественную работу» и за хорошую учебу. О каждом награждении и обо всех трудовых подвигах пионеров подробно рассказывает детям пионерская пресса, позднее эти статьи лягут в основу художественных биографий юных героев, задавая им детективный настрой и суховатый, похожий на газетный стиль. Приведем лишь несколько историй из сотен. В 1933 году 11-летний пионер из села Кенже Кабардино-Балкарии Барасби Хамгоков со своими друзьями взял шефство над колхозными телятами и жеребенком. Когда жеребенок вырос в статного скакуна, пионеры села подарили его Красной Армии. А Барасби получил «Знак Почета» за успехи в животноводстве. Пионеры из Узбекистана Исмаил Кенджибаев и Иширгази Усманов получили правительственные награды вместе со взрослыми строителями Ферганского канала.</p><p>[/QUOTE]</p>
[QUOTE="moder, post: 7936, member: 1"] На каждое бревно в глазу СССР можно найти соломинку в глазу США. Коммунисты часто пытаются оправдать преступления советского режима преступлениями американского. Например, репрессии по политическим взглядам оправдывают маккартизмом. Но маккартизм длился недолго и самого Маккарти от власти отстранили, как только пошли сильные перегибы, да и перегибы эти по большей части выражались в арестах и высылке коммунистов. В СССР это были тысячи убитых за так называемое "западопоклонничество". Ну или сотрудничество СССР с Гитлером коммунисты "оправдывают" попустительством Англии и Британии при разделе Чехословакии. Во первых раздел Чехословакии был мирным, во-вторых за такую слабую политику Чемберлена не переизбрали на новый срок. Нападение же на Финляндию а затем на Польшу это уже военная агрессия. Стратегический просчет Сталина за который он не понес никакой ответственности. Как один из эпизодов американской и советской истории - это использование детского труда. Расцвет детской эксплуатации в США пришелся на начало 20 века, а в 1938 году детский труд был полностью запрещен, во многом благодаря давлению общественности. В СССР же детский труд был частью коммунистической идеологии. И даже после официального запрета детский труд в СССР продолжал широко использоваться. ------- [SIZE=6][B]Эксплуатация детского труда в СССР в 20-30-е гг.[/B] [B][/B][/SIZE] Пионеры много и тяжело работали на провозглашенном партией «фронте строительства», фронте развития хозяйства, подъема урожайности и коллективизации... Настолько много, что часто они не успевали даже учиться, в чем впоследствии признавались и вожди партии. «При крепостничестве работали из-под палки, при капитализме работали из страха голода, в настоящее время необходимо, чтобы работа представляла собой сознательный, объединенный, артельный труд, - говорила Крупская в своей речи на VII съезде РЛКСМ «Четыре линии пионерработы». – У нас рабочая публика часто говорит: «Слеза прошибает, когда видишь пионеров». Но мне кажется, что члены партии, рабочие могли бы чрезвычайно много сделать, чтобы помочь организации труда пионеров». [URL='https://4.bp.blogspot.com/-OKsso1o3b8I/WQm42VeIE-I/AAAAAAAAGbw/5a_PtjqVmuUO-R-1gcC96mwIPPf4bAsXgCLcB/s1600/zUWCpYXFwMw.jpg'][attach=full]1654[/attach][/URL] «Лучший друг детей», как ее называла пионерская пресса, и главный специалист по обработке детского материала Крупская со страниц «Пионерской правды» разъясняла юным ленинцам их права и рассказывала о справедливом советском трудовом законодательстве. Главное, что должны были усвоить дети – в этой области, как и в остальных, общественное ставилось выше семейного, отказываясь от работы на своем приусадебном участке, пионеры должны были выходить на работу в колхоз. «Семья не смеет эксплоатировать детей. Детские силы – в новые отрасли труда», - писала Крупская в статье «Как организовать труд ребят в колхозе?» «Закон о труде устанавливает твердое правило: дети моложе 14 лет не должны работать по найму… Дети моложе 16 лет должны работать не больше 4 часов», - просвещала читателей Крупская. По закону, подросток за сокращенный рабочий день должен был получать «такую же плату, как взрослый рабочий за свой полный рабочий день. При сдельной работе расценки у подростков и взрослых одинаковы.» (Крупская Н.К. Как организовать труд ребят в колхозе? Пионерская правда, 1930, № 51.) В реальности эти нормы не соблюдались. Кому было работать, как не сознательным организованным подросткам да женщинам, когда мужиков в колхозах катастрофически не хватало? Первая мировая и гражданская война собрали первый урожай, самая трудоспособная часть крестьян была сослана в период ликвидации кулачества и великой чистки, из оставшихся часть не хотела работать в колхозах и исподтишка вредила, чем могла. Поэтому «Пионерская правда» пестрела письмами вроде того, которое прислал в газету украинский пионер Дмитриев: «Мы, ребята 12-15 лет, работаем по 13 часов в день наравне со взрослыми. Часто нам приходится выполнять непосильную работу, причем оплата труда неравная. Нам платят за одинаковую со взрослыми работу половину или даже одну треть». (Пионерская правда, 1930, № 87.) Следует отметить, что если пионерам и начисляли деньги за их труд, то часто им не удавалось даже подержать заработанное в руках. У взрослых часть зарплаты официально удерживалась, помимо налогов, на различные госзаймы (уточнить!!), а пионеров и школьников, как правило, в массовом порядке призывали «добровольно» отдавать деньги, которые полагались им за работу, на разные важные государственные цели. С 1926-27 гг. ЦБ ЮП начало давать всем пионерским отрядам «конкретные задания»: сбор средств на развитие народного хозяйства, сбор вторичного сырья для нужд промышленности и пр. Пионеры устраивали платные спектакли в пользу голодающих детей капиталистических стран или узников фашизма. Собирали металлолом, макулатуру, минералы, целебные растения… Собирали деньги в фонд борьбы за мир, на восстановление народного хозяйства, на строительство тракторов, самолетов, пароходов, памятников... Периодические издания рассказывают о том, как в январе 1926 г. пионеры всей страны собирали деньги на постройку детского дома для беспризорников, летом 1927 и 1933 гг. – передали воздушному флоту СССР средства на постройку двух самолетов с одним названием «Пионерская правда». В марте 1929 г. пионеры Татарии на собранные средства купили трактор для детского дома. В октябре 1928 г. воздушный флот получает построенный на деньги пионеров самолет, который так и назвали – «Пионер». А в ноябре 1932 г. пионеры и школьники Ленинграда и области собрали средства на самолет «Ленинские искры». И так далее, и так далее… Помимо прочего, в СССР были распространены коммунистические субботники. БСЭ представляла их так: «одна из форм добровольной бесплатной работы советских трудящихся на благо общества, характеризующая их коммунистическое отношение к труду». Субботники возникли весной 1919 по инициативе Ленина, который призвал улучшить работу железных дорог. На его призыв откликнулась партячейка депо Москва-Сортировочная Московско-Казанской железной дороги. В ночь на субботу 12 апреля 15 коммунистов депо бесплатно проработали 10 часов, отремонтировав 3 паровоза. 10 мая на той же железной дороге состоялся первый массовый субботник, в нем приняли участие 205 человек. После этого движение субботников развернулось по стране. Субботники становились все более массовыми, к участию в них активно привлекались дети, которые выполняли на них посильную работу – убирали мусор, сажали деревья и пр. На традиционные весенние субботники выходила вся страна. Если они проходили в воскресенье, их называли воскресниками. Картины, на которых был изображен Ленин, несущий бревно, и рассказы о его трудовых подвигах на субботниках составляли значимую часть ленинианы для детей. [URL='https://4.bp.blogspot.com/-XeKTDqW3RWI/V8kvfUSA4FI/AAAAAAAACns/5Vs0jURU6f4_G27IzXax3NtKeGT1ze_QACPcB/s1600/69vH8GOD9a4.jpg'][attach=full]1655[/attach][/URL] Особенно важно было внушить пионерам, что их работа добровольна и делается исключительно на благо народа, то есть - их же самих. А значит необходимо было широко пропагандировать подвиги пионеров-героев труда. Превращение детей в новых людей проходило на примерах героических. К середине 1930-х, когда разворачивался культ личности Сталина, в отношениях к личности и коллективу произошли существенные изменения. Если раньше пропагандировалось «счастье полного слияния с коллективом» (Ю. Лукин. Реют алые флаги.), то теперь индивидуальное в ряде случаев начинает доминировать над массовым. В официальном искусстве героический коллектив советских людей часто уступает место отдельному герою - личности, которая получает право вознестись над толпой, стать сверхчеловеком по сталинскому образцу. В каждой отрасли в тридцатые-пятидесятые годы был свой культовый герой. Как образцы для подражания народу в разное время предлагались герои революции и войны, ударники труда, знаменитые ученые, исследователи, моряки, летчики, покорители неба и Северного полюса, выдающиеся спортсмены и другие культовые фигуры. Супергероем труда, главным «ударником» страны, образцом подражания для взрослых советской пропагандой был объявлен шахтер Алексей Стаханов. Он прославился тем, что в ночь с 30 на 31 августа 1935 г. установил рекорд, добыв за смену (5 ч. 45 мин.) 102 тонны угля. Это соответствовало 14 нормам. А 19 сентября 1935 г. Стаханов установил новый неслыханный рекорд, дав 227 т. угля в смену. Как говорили средства массовой информации, такой высокой производительности труда Стаханов достиг благодаря отличному владению техникой и разделению труда забойщика и крепильщика. На деле небывалыми трудовыми достижениями ударник, как и многие его последователи, был обязан слаженной работе целой группы рабочих, подобно тому, как сегодня знаменитые гонщики выигрывают соревнования во многом благодаря слаженности и точности работы команды своих помощников: техников, автомехаников, заправщиков и пр. (уточнить!) Но для партийных пропагандистов главное было - подать людям пример героизма на рабочем месте. Достижения Стаханова были объявлены «трудовым подвигом» и вылились в, так называемое, «стахановское движение» - массовое движение рабочих, колхозников, инженерно-технических работников за повышение производительности труда с помощью освоения новой техники. Стахановское движение, как и субботники, считалось одним из этапов социалистического соревнования, которое было в добровольно-принудительном порядке развернуто во всей стране. В 1929 г. Сталин писал в «Правде» об исключительной важности соцсоревнований: «Едва ли можно сомневаться, что одним из самых важных фактов, если не самым важным фактом, нашего строительства является в данный момент широко развёртывающееся соревнование миллионных масс рабочих На самом деле соревнование есть коммунистический метод строительства социализма на основе максимальной активности миллионных масс трудящихся. На самом деле соревнование есть тот рычаг, при помощи которого рабочий класс призван перевернуть всю хозяйственную и культурную жизнь страны на базе социализма… Социалистическое соревнование говорит: одни работают плохо, другие хорошо, третьи лучше,— догоняй лучших и добейся общего подъёма. («Правда» № 114, 1929 г.) В народе стахановцев недолюбливали, так как знали реальную цену их «ударничества», а благодаря их «трудовым подвигам» на предприятиях постоянно повышали и без того значительные производственные нормы. Для юных пионеров тоже проводилось множество соревнований, их необходимость даже закрепили в законах пионерской организации, когда их меняли исходя из текущих задач, ставившихся государством перед юными ленинцами. В одном из законов пионеров 1931 года говорилось: «Пионер за большевистские темпы и качество, за коммунистическое отношение к труду. Пионер - активный участник социалистического соревнования и ударничества». После 1935 г. известный советский педагог А.С. Макаренко призывал учителей давать детям «настоящее трудовое стахановское воспитание». (А.С. Макаренко. Лекции о воспитании детей. Учпедгиз, 1940. С. 73.) Только школьникам как образцы для подражания предлагались совершающие трудовые подвиги пионеры, которые официально признавались героями. О каждом из них подробно рассказывала пионерская пресса, после чего создавались и пускались в обращение их беллетризованные биографии. Имена пионеров-героев заносили в специальную красную книгу имени XVII съезда коммунистической партии, которая была создана при «Пионерской правде». В 1954 г. она стала Книгой почета Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина. С ее помощью были упорядочены официальные пионеры-герои, а также отличившиеся отряды и дружины. В Книгу заносились имена и поступки юных ленинцев, совершивших героические поступки на благо советской страны, а также пионеров-мучеников, погибших в результате своей «общественно полезной» деятельности. В основном, в нее входили некоторые герои периода коллективизации и первых пятилеток и дети, отличившиеся во время войны. Во множестве создавались и региональные пионерские книги почета, куда вписывали местных юных знаменитостей. [B]Кто и за какие трудовые подвиги объявлялся пионером-героем?[/B] В декабре 1935 г. орденом Ленина была награждена 11-летняя девочка Мамлакат Нахангова. Эта пионерка из Таджикистана стала известна всей стране благодаря труду на хлопковом поле. Она собрала за смену 100 кг. хлопка - намного больше взрослой нормы. Девочка собирала хлопок не одной рукой, как все взрослые женщины, а двумя руками. В этот же день орденами «Знак Почета» наградили узбекских пионеров-хлопкоробов Хавахан Атакулову и Ишана Кадырова. Активно награждаются и другие дети, прославляется их трудовой героизм. В 1936 году правительство приглашает в Кремль пионеров со всех концов страны, чтобы наградить их этим же орденом за помощь колхозам, за «общественную работу» и за хорошую учебу. О каждом награждении и обо всех трудовых подвигах пионеров подробно рассказывает детям пионерская пресса, позднее эти статьи лягут в основу художественных биографий юных героев, задавая им детективный настрой и суховатый, похожий на газетный стиль. Приведем лишь несколько историй из сотен. В 1933 году 11-летний пионер из села Кенже Кабардино-Балкарии Барасби Хамгоков со своими друзьями взял шефство над колхозными телятами и жеребенком. Когда жеребенок вырос в статного скакуна, пионеры села подарили его Красной Армии. А Барасби получил «Знак Почета» за успехи в животноводстве. Пионеры из Узбекистана Исмаил Кенджибаев и Иширгази Усманов получили правительственные награды вместе со взрослыми строителями Ферганского канала. [/QUOTE]
Предпросмотр
Имя
Проверка
Ответить
Главная
Форумы
Пропаганда
История
Эксплуатация детского труда в СССР в 20-30-е гг.
Сверху