writer
Active Member
Пресненский суд Москвы отказался рассматривать претензии «Медиазоны» к МИД РФ, связанные с нарушением закона «О СМИ». Официальным обоснованием стало то, что издание подало административный, а не гражданский иск.
Поводом для подачи иска стал официальный отказ ведомства в предоставлении запрошенной у него изданием информации. Журналисты «Медиазоны» хотели получить у пресс-службы МИДа сведения о контактах посла РФ в США Сергея Кисляка с экс-сенатором и действующим генпрокурором Джеффом Сешнсом, советником американского президента Джаредом Кушнером и возглавлявшим штаб Трампа во время выборов Полом Манафортом.
Информацию об этих встречах ранее распространил «The Washington Post», сообщивший, что бывший сенатор старался скрыть данный факт. Американское издание также отметило, что контакты происходили практически одновременно с хакерскими атаками, которые могли повлиять на исход выборов. Западные СМИ считают, что к ним причастны российские спецслужбы.
Однако МИД РФ отказался предоставить «Медиазоне» сведения о том, что именно обсуждалось в ходе этих встреч, равно как и подтвердить тот факт, что они вообще состоялись. При этом пресс-служба ведомства сослалась на то, что график и содержание дипломатических встреч не разглашаются в соответствии с правилами хорошего тона.
По мнению представителей «Медиазоны» это противоречит действующему закону «О СМИ». Согласно последнему, основанием для отказа может послужить лишь то, что информация представляет собой государственную, коммерческую или иную тайну.
В исковом заявлении издание требует обязать МИД дать ответ. Главред «Медиазоны» Сергей Смирнов отметил, что госорганы в последнее время часто позволяют себе игнорировать подобные запросы СМИ.
Пресс-секретарь МИДа Мария Захарова в ответ на просьбу журналистов прокомментировать причины отказа в предоставлении данных заявила, что «Медиазона» использует данную ситуацию для пиара и предложила рассказать какие ответы им отправляло ведомство. В ответ Смирнов в Telegram парировал, что ответа по существу издание не получило и обвинил пресс-службу ведомства во лжи и подрыве основополагающих ценностей в обществе, в том числе свободы слова.